КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Лора (фильм)


Русское названиеЛора
Оригинальное названиеLaura
Жанрдетектив
фильм нуар
РежиссёрОтто Премингер
ПродюсерОтто Премингер
СценаристДжей Дратлер
Сэмюэл Хоффенстайн
Элизабет Райнхардт
АктёрыКлифтон Уэбб
Дэна Эндрюс
Джин Тирни
ОператорДжозеф Лашель
КомпозиторДэвид Рэксин
Компания20th Century Fox
СтранаСША
Языканглийский
Время88 мин.
Год1944
imdb_id0037008

«Лора», или «Лаура» (enLaura) — американский кинодетектив режиссёра Отто Премингера, вышедшийна экраны в 1944 году. Экранизация одноимённого романа Веры Каспери. Ввиду неувядающей популярности этого фильма-нуара Библиотека Конгресса в 1999 году включила «Лору» в Национальный реестр фильмов, а Американский киноинститут относит ленту к числу лучших детективов в истории Голливуда. В некоторых странах фильм шёл в прокате под названием «Головокружение».

Лента была удостоена премии «Оскар» за лучшую операторскую работу в чёрно-белом фильме (Джозеф Лашель), а также номинировалась ещё в четырех категориях: за лучшую режиссуру (Отто Премингер), мужскую роль второго плана (Клифтон Уэбб), сценарий (Джей Дратлер, Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Райнхардт) и работу художника в чёрно-белом фильме (Лайл Уилер, Лиланд Фуллер, Томас Литтл).

Сюжет

Лейтенант полиции Макферсон (Дана Эндрюс) направлен расследовать сенсационное убийство молодой и успешной бизнесвумен Лоры Хант (Джин Тирни). Неизвестный поздно вечером вошёл в её квартиру и выстрелил ей прямо в лицо из ружья. Среди подозреваемых — её беспутный жених Шелби Карпентер (Винсент Прайс) и острый на язык репортёр Уолдо Лайдекер (Клифтон Уэбб), выведший красотку «в люди».

Германия, Австралия, Великобритания, 2012 Жанр: Драма, Военный Режиссёр: Кейт Шортланд Актёры: Саския Розендаль, Неле Требс, Майк Уайднер, Урсина Ларди, Ханс...

Все видео

По мере того, как знакомые Лоры рассказывают детективу о ней (первая часть фильма состоит из череды флешбеков), тот всё больше проникается симпатией к покойной и даже вечером приходит в её квартиру, чтобы поглазеть на её портрет. Впав в забытье под заветным портретом, он открывает глаза — и видит перед собой лицо Лоры, живой и невредимой. Она в недоумении расспрашивает его, кто он такой, и угрожает вызвать полицию…

В ролях

Литература

  • Geoff Mayer, Brian McDonnell. Encyclopaedia of Film Noir. ISBN 978-0-313-33306-4. Pages 261—263.
  • Andrew Spicer. Film Noir. ISBN 978-0-582-43712-8. Pages 52-53.

Значение

«Лору» принято относить к лучшим фильмам-нуарам, хотя это далеко не самый характерный образец жанра. Развитие сюжета роднит его с классическим интеллектуальным детективом, а не с «крутым» романом «чёрной школы»; действие разворачивается в мире светского гламура, вдали от преступного «дна». Тем не менее главные герои воплощают классические типажи нуара: детектив показан как резкий до бестактности циник, главная героиня — предмет одержимости мужчин — неправдоподобно идеализирована, а убийца, как нередко бывало в фильмах 1940-х, манерен до приторности (исполнитель его роли был известен как нетрадиционник).

Основной сюжетный ход «Лоры» — возвращение главного героя «с того света» — был подхвачен авторами детективов и ещё не раз обыгрывался в нуарах (ср. «Головокружение» Хичкока и «Третий человек» с О. Уэллсом). Сам Премингер продолжал снимать фильмы с Эндрюсом и Тирни в главных ролях до конца эпохи нуара, однако повторить успех «Лоры» не смог.

Работа над фильмом

Подобно «Касабланке», «Лора» снималась в обстановке студийных интриг и неразберихи на съёмочной площадке. Над сценарием поочередно работало не менее 5 человек, ввиду ограниченного бюджета на основные роли были взяты не самые известные актёры.

Фильм начал снимать Рубен Мамулян, но затем в кресле режиссёра его cменил продюсер Отто Премингер. Он подключил к работе над картиной нового оператора, Джозефа Лашеля (получившего за неё «Оскар»).

После долгих споров в качестве музыкального сопровождения была выбрана тема, сочинённая Дэвидом Рэксином; время подтвердило мудрость этого решения и песня стала джазовым стандартом. «Лора» — единственный фильм сороковых, музыка откуда вошла в список лучшей киномузыки от Американского института кино.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить