КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Лора (фильм)

Русское название | Лора |
Оригинальное название | Laura |
Жанр | детектив фильм нуар |
Режиссёр | Отто Премингер |
Продюсер | Отто Премингер |
Сценарист | Джей Дратлер Сэмюэл Хоффенстайн Элизабет Райнхардт |
Актёры | Клифтон Уэбб Дэна Эндрюс Джин Тирни |
Оператор | Джозеф Лашель |
Композитор | Дэвид Рэксин |
Компания | 20th Century Fox |
Страна | США |
Язык | английский |
Время | 88 мин. |
Год | 1944 |
imdb_id | 0037008 |
«Лора», или «Лаура» (enLaura) — американский кинодетектив режиссёра Отто Премингера, вышедшийна экраны в 1944 году. Экранизация одноимённого романа Веры Каспери. Ввиду неувядающей популярности этого фильма-нуара Библиотека Конгресса в 1999 году включила «Лору» в Национальный реестр фильмов, а Американский киноинститут относит ленту к числу лучших детективов в истории Голливуда. В некоторых странах фильм шёл в прокате под названием «Головокружение».
Лента была удостоена премии «Оскар» за лучшую операторскую работу в чёрно-белом фильме (Джозеф Лашель), а также номинировалась ещё в четырех категориях: за лучшую режиссуру (Отто Премингер), мужскую роль второго плана (Клифтон Уэбб), сценарий (Джей Дратлер, Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Райнхардт) и работу художника в чёрно-белом фильме (Лайл Уилер, Лиланд Фуллер, Томас Литтл).
Сюжет
Лейтенант полиции Макферсон (Дана Эндрюс) направлен расследовать сенсационное убийство молодой и успешной бизнесвумен Лоры Хант (Джин Тирни). Неизвестный поздно вечером вошёл в её квартиру и выстрелил ей прямо в лицо из ружья. Среди подозреваемых — её беспутный жених Шелби Карпентер (Винсент Прайс) и острый на язык репортёр Уолдо Лайдекер (Клифтон Уэбб), выведший красотку «в люди».
Германия, Австралия, Великобритания, 2012 Жанр: Драма, Военный Режиссёр: Кейт Шортланд Актёры: Саския Розендаль, Неле Требс, Майк Уайднер, Урсина Ларди, Ханс...Все видео
По мере того, как знакомые Лоры рассказывают детективу о ней (первая часть фильма состоит из череды флешбеков), тот всё больше проникается симпатией к покойной и даже вечером приходит в её квартиру, чтобы поглазеть на её портрет. Впав в забытье под заветным портретом, он открывает глаза — и видит перед собой лицо Лоры, живой и невредимой. Она в недоумении расспрашивает его, кто он такой, и угрожает вызвать полицию…
В ролях
- Джин Тирни — Лора Хант
- Дэна Эндрюс — Марк Макферсон
- Клифтон Уэбб — Уолдо Лайдекер
- Винсент Прайс — Шелби Карпентер
- Джудит Андерсон — Энн Тредуэлл
- Дороти Адамс — Бесси Клэри
Литература
- Geoff Mayer, Brian McDonnell. Encyclopaedia of Film Noir. ISBN 978-0-313-33306-4. Pages 261—263.
- Andrew Spicer. Film Noir. ISBN 978-0-582-43712-8. Pages 52-53.
Значение
«Лору» принято относить к лучшим фильмам-нуарам, хотя это далеко не самый характерный образец жанра. Развитие сюжета роднит его с классическим интеллектуальным детективом, а не с «крутым» романом «чёрной школы»; действие разворачивается в мире светского гламура, вдали от преступного «дна». Тем не менее главные герои воплощают классические типажи нуара: детектив показан как резкий до бестактности циник, главная героиня — предмет одержимости мужчин — неправдоподобно идеализирована, а убийца, как нередко бывало в фильмах 1940-х, манерен до приторности (исполнитель его роли был известен как нетрадиционник).
Основной сюжетный ход «Лоры» — возвращение главного героя «с того света» — был подхвачен авторами детективов и ещё не раз обыгрывался в нуарах (ср. «Головокружение» Хичкока и «Третий человек» с О. Уэллсом). Сам Премингер продолжал снимать фильмы с Эндрюсом и Тирни в главных ролях до конца эпохи нуара, однако повторить успех «Лоры» не смог.
Работа над фильмом
Подобно «Касабланке», «Лора» снималась в обстановке студийных интриг и неразберихи на съёмочной площадке. Над сценарием поочередно работало не менее 5 человек, ввиду ограниченного бюджета на основные роли были взяты не самые известные актёры.
Фильм начал снимать Рубен Мамулян, но затем в кресле режиссёра его cменил продюсер Отто Премингер. Он подключил к работе над картиной нового оператора, Джозефа Лашеля (получившего за неё «Оскар»).
После долгих споров в качестве музыкального сопровождения была выбрана тема, сочинённая Дэвидом Рэксином; время подтвердило мудрость этого решения и песня стала джазовым стандартом. «Лора» — единственный фильм сороковых, музыка откуда вошла в список лучшей киномузыки от Американского института кино.
Другие популярные фильмы
Комментарии
