КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Ловушка (фильм, 1993)
Русское название | Ловушка |
Оригинальное название | Frameup |
Жанр | роуд-муви детектив |
Режиссёр | Джон Джост |
Продюсер | Генри С. Розенталь Джон Джост |
Сценарист | Джон Джост |
Актёры | Ховард Суэйн Нэнси Карлин |
Оператор | Джон Джост |
Компания | Complex |
Бюджет | 40 тыс. $ |
Страна | США |
Время | 91 мин |
Год | 1993 |
imdb_id | 0106953 |
«Лову́шка» (enFrameup) — фильм режиссёра Джона Джоста. Снят в США в 1993 году в жанре роуд-муви и криминального фильма с элементами чёрного юмора.
Сюжет
Бывший заключённый Рики знакомится с официанткой Бет — одинокой наркоманкой, сохранившей романтические иллюзии. Девушка влюбляется в молодого человека, того же интересует только секс. Бет мечтает о далёкой Калифорнии, Рик — о лёгких деньгах. Он крадёт автомобиль, и пара бесцельно колесит по дорогам северо-запада США. Их диалоги пусты и скучны. Иногда они останавливаются в мотелях, где «быстро, как кролики», по выражению Бет, занимаются сексом. Иногда Рики грабит магазины, упиваясь насилием и страхом окружающих. После одного из ограблений, где он совершает тройное убийство, полиция арестовывает криминальный дуэт. Их приговаривают к смертной казни путём введения смертельной инъекции. Следует сцена исполнения приговора, которую бесстрастно и детально комментирует голос за кадром.
Съёмки и прокат фильма
Фильм был снят за 8 дней в штатах Айдахо, Вашингтон, Орегон, Калифорния. Режиссёр использует разнообразные авангардные визуальные приёмы и методы повествования: неожиданный монтаж, коллажирование, разделение экрана для параллельного отображения событий, издевательски длительные монологи. Премьера фильма состоялась в 1993 году на национальном американском кинофестивале независимого кино Сандэнс. В прокат была допущена только в 1994 году в Венгрии и непродолжительно в 1995 году в США.
Hard Target Movie Clip - watch all clips http://j.mp/AhrUzu click to subscribe http://j.mp/sNDUs5 Chance (Jean-Claude Van Damme) bites the tail off a rattles...Все видео
Интересные факты
- В фильме недвусмысслено выражено гражданское кредо Джона Джоста: «Деньги — это первый и последний обман… Деньги — это дорога в ад и надежный способ тем, у кого они есть, считать себя лучше тех, у кого их нет… Это горы лжи, запакованные в национальные флаги, которые заставляют бедных мальчиков идти на смерть, чтобы те, у кого они есть, могли сидеть дома, потягивая изысканную бурду… Деньги — это первый шаг на долгой дороге, ведущей в никуда»
Критика
- «TV Guide», рецензия штатного обозревателя: «Ловушка Джона Джоста — отличный, педантично исполненный американский фильм о дорожных приключениях Джост использует очень точные методы для выражения отчаяния, изоляции и духовной порочности персонажей и подразумевает наличие такого же отчаяния и психоза во всей американской культуре».
- «Chicago Sun-Times», критик Роджер Эберт: «…Ловушка Джона Джоста покажет всю пошлость (криминальных) делишек. Такие фильмы, как „Пустоши“, „Без ума от оружия“ или „Прирождённые убийцы“ опустошают осознанно. В отличие от романтизации молодых убийц на дороге, Джост показывает их скучными пустоголовыми болванами. Он делает ревизионистскую версию всех более ранних фильмов, где участвуют мальчик, девочка, дороги и весёлые убийства. В видении Джоста они крадут и убивают, потому что они просто слишком тупы, чтобы обеспечивать себя по-другому. Это не для неопытных зрителей. Но если Вы знаете кинематограф, то поймёте разницу между скучным фильмом и фильмом о скучных людях».
- Том Вик, обозреватель Аllrovi.com: «В отличие от более серьёзных, политически совершенных фильмов, которые сделали репутацию Джосту, Frameup не предлагает практически никакого социального комментария, и в результате многие из его поклонников объясняли это безвкусным потворством слабости собственных шуток. По иронии судьбы год спустя Оливер Стоун выпустил фильм „Прирождённые убийцы“ и явился вдохновителем новой волны подделок под Бонни и Клайда, которые Frameup заранее так хорошо спародировал».
В ролях
- Ховард Суэйн — Рики Ли Грубер
- Нэнси Карлин — Бет-Энн Болет
- Ричард Рейнольдс — менеджер отеля
Награды
Номинация на специальный приз жюри на кинофестивале Сандэнс.