КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мальчик с велосипедом


«Мальчик с велосипедом» - картина, снятая Жаном-Пьером и Люком Дарденнами, мастерами по срыванию в Каннах золотых пальмовых ветвей. Интересно то, что первоначальным названием картины было «Освободите меня!», которое больше подходило к ее сути. Видимо, потом привычка к медитативности все же взяла верх.

Это картина о двенадцатилетнем подростке Сириле (Тома Доре), который мечтает отправиться на поиски отца, оставившего его в детском доме. Он знакомится с парикмахершей Самантой, которая решает помочь ему. Однако не все так светло, как кажется…

Братья Дарденн снова сняли кино про людей, в число положительных характеристик которых не входит образование. Крупные специалисты по таким картинам (им принадлежат фильмы «Дитя» и «Розетта»), они продолжают рассматривать через увеличительное стекло своей камеры и простой народ, и простые истории. И пусть «Мальчика» нельзя отнести к развлекательному кино – до унылой социальной драмы ему тоже далеко.

Подробная информация, новости, оценки, рецензии, мнения, сборы и другое о фильме «Мальчик с велосипедом»: http://kinoguru.com/movies/paren_s_velosipedom/

Все видео

Итак, Сирил живет в детском доме (правильнее сказать – в «социальном центре»). Парикмахерша Саманта (Сесиль де Франс) заинтересовывается судьбой Сирила настолько, что дарит ему велосипед и хочет помочь найти отца. Кроме того, она соглашается забирать его на выходные. Кстати, отца Сирила играет все тот же Жереми Ренье, который играл в паре с Тома еще в картине «Дитя». Что касается парикмахерши, то она выглядит так, как и должна выглядеть: леопардовые кофточки поверх искусственного загара. К тому же у нее есть  какой-то невнятный мужик. Побудительные мотивы героини Сесиль остаются неизвестными, но в этом уже вина не актрисы, а сценаристов (тех же братьев Дарденн), не потрудившихся их сколько-нибудь внятно объяснить.

Кино пронизано типичным для братьев Дарденнов съемочным минимализмом, а простота сюжета неплохо оттеняется музыкальными моментами. И пусть «Мальчик» не относится к лучшим картинам братьев (он излишне сентиментален, а  кое-где – так и просто алогичен), не посочувствовать одинокому и сбившемуся с пути главному герою просто невозможно. Это позитивная и человеколюбивая картина, в которой очень красиво рассказывается о том, что человек не хочет и не должен быть один, что всем нужна хоть капля тепла, а детская душа уязвима и восприимчива. Все, что ребенок видит в детстве, формирует в нем потенциального взрослого – и так далее. Кажется, что после того, как Саманта решается забирать Сирила на выходные, его жизнь должна измениться в положительную сторону. Но – нет: велосипед, который стал для мальчика символом свободы, крадут, причем не раз; он попадает в плохую компанию и нарушает закон, а благие намерения Саманты и вовсе проявляют в нем самые худшие черты. Правда, есть одно «но»: если европейского зрителя еще можно будет разжалобить тяжелой судьбой брошенного ребенка, то уж русского – точно вряд ли.

Что касается финала, то Дарденны делают его довольно альтернативным, а обрыв на фирменном «а вдруг?!» дает возможность самому додумать конец истории. Правда, в свете полуторачасового наблюдения за перипетиями главного героя на «а вдруг» как-то уже не хватает фантазии: «Мальчик с велосипедом» откровенно катится к хэппи-энду. 

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить