КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мать (фильм, 2009)


  • «Абсолютно феноменальный фильм. Один из лучших киносюрпризов, виденных мной за последние несколько лет. Это кино самого высшего уровня» — Джо Моргенстерн («The Wall Street Journal»).
  • «Один из лучших фильмов года, на который идти нужно непременно. Безукоризненно исполненная загадка убийства. Сочетание изумительной кинематографической сноровки, психологической интуиции и чёрного юмора» — Эндрю О’Хейр («Salon.com»).

Российские критики

В России картину приняли также тепло. Иван Чувиляев на страницах «Независимой газеты» так охарактеризовал картину: «Новый южнокорейский фильм — о женском мужестве, мужском ничтожестве и жалком современном мире». Сергей Анашкин на сайте «Кино без границ» (компания, которая занималась прокатом фильма в России) описывает картину следующим образом: «Самый пронзительный, самый лиричный, и вместе с тем самый жёсткий фильм Пон Джунхо. Фильм-хамелеон, то и дело меняющий тон повествования и жанровую окраску. По формальным признакам — триллер, по сути — драма человеческих отношений. С фарсовым юмором и трагедийными обертонами». Дмитрий Савочкин начал свою рецензию словами: «Материнская любовь за гранью добра и зла»; а фильм он назвал «отличным, живым и по-настоящему богатым».

  • «„Мать“ — немножко „Подмена“ Клинта Иствуда, то есть фильм о том, что для матери борьба за благо ребёнка — это война. Мать подминает под себя действительность, как танк, и её не остановит ни закон, ни полиция, ни здравый смысл, ни общественное мнение» — Дарья Горячева («Газета.ру»).
  • «Cюжет детектива закручен у Пона виртуозно: он всякий раз достает всё новых джокеров из рукава» — Татьяна Алёшичева («Синематека»).
  • «Температура картины растёт, воздух накаляется, сюжет сильнее изгибается и обжигает, каждый новый его поворот всё неожиданнее, детектив превращается в триллер. Жанры меняются, но мать остаётся матерью» — Екатерина Визгалова («Кино-театр.ру»).
  • «Мать в интерпретации корейского режиссёра получилась неожиданно шокирующей, особенно для нас, западных зрителей, воспитанных в христианской морали. Пон Джунхо разрушает привычные нормы поведения, шокирует нас поступками главной героини, но при этом утверждает: Истина всегда на стороне Матери» — Елена Ищенко («The Spot.ru»).
  • «„Мать“ — это не арт-хаус в общепринятом смысле, а идеально задуманный, крепко снятый и отличающийся фирменной восточной изобретательностью триллер, который прямо-таки напрашивается на голливудский ремейк» — Сергей Синяков («Infox»).
  • «Безумный финальный танец Матери в автобусе с другими родителями на фоне заходящего солнца — одна из самых красивых и мучительных сцен мирового кино» — Ксения Рождественская («Русский Newsweek»).
  • «Игры изощрённого режиссёрского разума происходят в рамках убедительной детективной драмы, которую на поворотах заносит в злую сатиру. Тут есть всё, что вы ждёте от корейского фильма: мордобой, переходящий в слэпстик (ей-богу, временами кажется, что мы смотрим комедию разлюбившего людей Чаплина), издевательство над убогими, ублюдочный социальный ландшафт, наконец» — Василий Корецкий («Time Out Москва»).
  • «Пон Джунхо считает, что корейские матери не похожи на остальных — они беспокоятся даже о том, чего ещё не произошло, и принимают активное участие в жизни своих взрослых детей. Если заменить слово „корейские“ на „русские“, фраза смысла не потеряет — да и в любой стране таких матерей много, что отчасти объясняет большой успех картины на различных фестивалях» — Жанна Сергеева («Труд»).

Награды и номинации

Награды

  • 2009 — премия «Голубой дракон» (Корея) за лучший фильм
  • 2009 — премия Muhr AsiaAfrica Award Дубайского кинофестиваля за лучший сценарий (Пак Юнкё, Пон Джунхо)
  • 2009 — премия SIGNIS Award кинофестиваля в Мар-дель-Плате (Пон Джунхо)
  • 2009 — премия Nikkan Sports Film Awards за лучший зарубежный фильм
  • 2009 — премия Asia Pacific Screen Awards за лучшую женскую роль (Ким Хечжа)
  • 2010 — три премии Asian Film Awards: лучший фильм, лучшая актриса (Ким Хечжа), лучший сценарист (Пак Юнкё, Пон Джунхо)

Номинации

  • 2009 — номинация на приз за лучший фильм кинофестиваля в Мар-дель-Плате (Пон Джунхо)
  • 2009 — номинация на премию Asia Pacific Screen Awards за лучший сценарий (Пак Юнкё, Пон Джунхо)
  • 2010 — три номинации на премию Asian Film Awards: лучший режиссер (Пон Джунхо), лучший актер второго плана (Бин Вон), лучший монтаж (Мун Сэкьюн)
  • 2010 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить