КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Милые кости


«Милые кости» - это история четырнадцатилетней девушки Сьюзи, рассказанная режиссером Питером Джексоном. Оставив в стороне фэнтези и хоббитов, мастер кино взялся за картину, которую трудно причислить к какому-либо одному жанру. Даже если сказать, что это романтическая драма, включающая в себя мистический триллер, останется и семейная драма, и история первой любви, и притча, и даже комедия. Причем все кусочки жанров органично переплетаются друг с другом, составляя  достаточно цельное полотно.

 Сьюзи умерла (ее изнасиловали и убили), но вместо того, чтобы просто исчезнуть, она попала в мир своих грез, откуда и наблюдает за тем, как после ее смерти меняется жизнь близких ей людей. Отец Сьюзи пытается расследовать дело о ее убийстве, а Сьюзи не может быть спокойной даже в своей особенной «жизни после смерти» - ведь убивший ее маньяк до сих пор на свободе…

Тем не менее, это удивительная картина. В ней сочетаются такие, казалось бы, несочетаемые вещи, как грусть и веселье, страх и восхищение. Не подкачал и актерский состав. Сирша Ронан (которую можно было видеть в «Искуплении») отлично владеет полным набором эмоций, а Марк Уолберг прекрасно справляется с ролью одержимого желанием мести отца Сьюзи. На роль бабушки Линн Джексон взял Сьюзен Сарандон – и Сьюзен, которой пришлось стать единственным стержнем для разваливающейся после смерти внучки семьи справилась с нею на «отлично». Жаль, что ничем особенным не блеснула Рэйчел Уайз в роли матери Сьюзи – но это только потому, что на ее долю выпало не так много экранного времени.

При целом ряде отличий от романа, в основу сюжета также положена история 14-летней девочки Сюзи Сэлмон, которая была убита маньяком и которая после своей сме...

Все видео

«Милые кости» полны символики. Тут и убийца, который мастери кукольные домики, и родители Сьюзи, весело ужинающие в тот момент, когда тело их мертвой дочери запихивают в сундук, и огромная яма, в которую городские жители бросают ненужные им вещи… Вещи исчезают в этой яме так же, как исчезла из этого мира сама Сьюзи…

Вообще сюжет, где герой умирает с самого начала, но продолжает свое существование в этом мире – это далеко не новый прием. Сколько их было – таких? «Призрак», «Призрачный гонщик»…  В отличие от картин, подобных «Призраку», Сьюзи совершенно никак не может повлиять на мир живых. Она – лишь призрак-наблюдатель, вынужденный смотреть на то, как родные мучаются от ее потери. Поэтому не стоит ожидать от нее каких-нибудь действий. Зато Сьюзи будет много летать, общаться с духом умершей китаянки и рассуждать о своих родителях. Минусом картины является то, что Джексон отказался от динамики и реалистичности в пользу потрясающе красивых пейзажей «того мира». А ведь мог бы раскрыть  - ну хотя бы линию влюбленного в героиню мальчика-индуса… Но нет – «красотища» форева, и о динамике  зрителю придется забыть.

Бюджет картины довольно немал – это полновесные 65 миллионов долларов – однако она достойно прошла в прокате и окупила Джексону его небесные красоты. Так что если вы способны высидеть немаленький – 135 минут – хронометраж, и вам нравятся душещипательные загробные сказки  – добро пожаловать в «Милые кости»!

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить