КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мост короля Людовика Святого (фильм, 2004)


Русское названиеМост короля Людовика Святого
Оригинальное названиеThe Bridge of San Luis Rey
Жанрдрама / мелодрама
РежиссёрМэри МакГакиан
ПродюсерМайкл Коуэн
Самюэль Хадида
Гарретт МакГакиан
Мэри МакГакиан
Дениз О'Делл
СценаристМэри МакГакиан
Торнтон Уайлдер (роман)
АктёрыМюррэй Эбрахам
Кэти Бэйтс
Гэбриэл Бирн
Джеральдина Чаплин
Роберт Де Ниро
ОператорХавьер Агирресаробе
КомпозиторЛало Шифрин
КомпанияTribeca Productions
New Line Cinema
Бюджет24 млн $
СтранаФранция
Испания
Великобритания
Время120 мин
Языканглийский
Год2004
imdb_id0356443

«Мост короля́ Людо́вика Свято́го» (enThe Bridge of San Luis Rey) — фильм режиссёра Мэри МакГакиан, снявшей на основе одноимённого романа Торнтона Уайлдера драму о якобы имевших место событиях в Перу, XVIII века. Фильм создан в 2004 году интернациональной группой кинематографистов из Франции, Испании, Великобритании и США. Фильм хорошо костюмирован. Впечатляющие натурные съёмки в горах Андалусии и Кастилии (Испания).

Сюжет

Перу, XVIII век. В Андах обрывается подвесной мост, высокопарно называемый мостом короля Людовика Святого. В трагедии погибают пять человек. Кто они? За что Бог прервал их мирское существование? Какая последняя капля нарушила баланс Его терпения? Эти вопросы задаёт себе свидетель обрушения — монах-францисканец брат Юнипер (Бирн). В своих странствиях монах ищет земные следы тех, Пятерых. Их судьбы переплетаются и разбегаются, как лианы в Сельве, захватывая новых участников. Вице-король Перу (Эбрахам) и его любовница актриса Перикола (esLa Perricholi), ранее первая красавица, изуродованная оспой и удалившаяся в монастырь (Лопес де Айала); их незаконнорождённый сын и усыновивший его директор бродячего театра Дядя Пио (Кейтель); схожие, как капли, немые близнецы (Марк и Михаель Полиш) и совершенно разные тучная маркиза (Бэйтс) и аскетичная аббатиса (Чаплин). Буква за буквой рождается книга странствующего монаха.

Книгу — в огонь, автора — на костёр. Приговор архиепископа Лимы (Де Ниро) скор и однозначен. Так ли опасно для веры исследование одинокого монаха, тем более в глазах такого просвещённого духовного наставника, или брат Юнипер слишком далеко проник в мирские тайны Великих? Чуда не произойдёт, развязка фильма трагична. Границы допустимого поиска Божьего Промысла устанавливаются на земле.

В фильме рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической ...

Все видео

Историческая и литературная основа

Общей основой, в некоторой части, для создания литературного и кинематографического произведения послужила история перуанской актрисы и певицы Микаэлы Вильегас (в фильме — Камилы Вильегас). Вице-король Перу Мануэль де Амат и Хуньет действительно состоял с ней в любовной связи, хотя разница в возрасте у них была подлинно драматической — более 40 лет. После истечения полномочий её любовника и отплытия его в Испанию, она не удалялась в монастырь. Вплоть до своей смерти в 1819 году она жила безбедно, занималась администрированием театра и благотворительностью.

События эти, происходившие в действительности на полвека позже, чем отражено в фильме, послужили основой таких художественных произведений, как комедия «Карета святых даров» Проспера Мериме и оперетты «Перикола» Жака Оффенбаха. Роман Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого», лауреат Пулитцеровской премии 1928 года, дважды экранизировался под авторским названием: в 1929 и в 1944 году.

В ролях

Критика

Критика разгромна. Цитата из наиболее деликатной и выдержанной статьи о фильме:

«Насколько плох может быть фильм, в котором заняты такие выдающиеся таланты… Очень плох, увы. „Мост короля Людовика Святого“, визуальная картина которого сравнима с полотнами Веласкеса, выглядит дороже, чем того стоит. Фильм погубило слепое почитание его (литературного) первоисточника. Всё лучшее похоронено под тоннами дорогих костюмов». — Стэфан Холден, «Звёзды теряют блеск в древнем Перу» // Нью-Йорк Таймс (10 июня 2005 г.)

Съёмочная группа

В международном коллективе кинематографистов, создавших фильм, следует специально упомянуть:

  • Хавьер Агирресаробе (Испания) — оператор, шестикратный лауреат премии Гойя, работавший в разные годы в соавторстве с Милошем Форманом, Педро Альмодоваром, Вуди Алленом;
  • Лало Шифрин (Аргентина) — джазовый пианист (в том числе в квартете Диззи Гиллеспи) и композитор, создавший музыку более, чем к 100 фильмам.

Награды

Премия Гойя за 2004 год в номинации «Лучший дизайн костюмов»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить