КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мрачные тени


Вероятно, после компьютерно-громоздкой и кое-где нелепой «Алисы» Тим Бертон нуждался в реабилитации и покое. И осенила Тима Мысль: что, если сделать камерное кино, раздать роли любимым и известным Деппу и Куперу, дабы избежать семейных стрессов – оделить и супругу Хелену Бонем-Картер, а в качестве опоры использовать хрупкое плечо Мишель Пфайффер? И понеслась…

Новая готическая сказка режиссера Тима Бертона является вариацией культового американского сериала шестидесятых. За свое счастье в деревушке штата Мэн борются не только люди, но и ведьмы, привидения и вампиры. Разве можно найти в киноистории более заезженную тему, чем вечная любовь, проклятье и бла-бла?.. Тем не менее, даже на таком материале можно сделать нечто достойное. Стоит только отполировать зубы, тряхнуть стариной (в смысле – выкопать из гроба какого-нибудь зубастика) – и пожалуйста: перед нами неплохая адаптация уже, казалось бы, нежизнеспособных потрохов. Если ты – Бертон, конечно.

Итак, Ливерпуль 1752 года. Маленький Барнабас Коллинз переезжает с родителями в Америку, чтобы через несколько лет стать стройным молодым человеком (Джонни Депп). Юношу страстно интересуют две вещи: магия и женщины. В свою очередь, родители Барнабаса благополучно разбогатели, оставив своему отпрыску наследственный замок Коллинвуд. Интрижка со служанкой (которая, естественно, оказалась ведьмой), навлекла на семейство Барнабаса страшное проклятье. Барнабас теряет родителей и возлюбленную, а потом и сам становится вампиром. Похороненным заживо. Нечаянно раскопанный рабочими в 1972 году, Барнабас пытается примириться с новым для него временем. Естественно, съев сначала не в меру ретивых рабочих. Вернувшись в замок, он находит его почти разрушенным, а семейный бизнес – захваченным той самой ведьмой Анжеликой (Ева Грин). Противостояние бывших любовников неизбежно.

http://hdtrailer.ru - Сайт канала http://youtube.ru/gamestrailersrus - Игровой канал http://vkontakte.ru/trailershd - Группа вконтакте http://youtube.ru/ahti...

Все видео

В последнее время Бертон в погоне за компьютерными постановками потерял часть своего обаяния. В этот раз он решил сделать ставку на современную адаптацию – и не прогадал. Тут и отличная актерская игра, и потрясающая работа гримеров и постановщиков спецэффектов… В целом, «Мрачные тени» - это в некотором роде модернизированные «Битлджус» и «Семейка Адамс», от которых отщипнули детское безумие, семейные привязанности и добавили красоты. Это история любви, рассказанная в готическом ключе. Если ее нельзя назвать возвращением к прежнему Бертону то, по меньшей мере, это попытка повернуть время вспять. Вполне возможно, что, пиши Бертон сценарии самолично - все получилось бы намного лучше. Однако… нет. То ли стар стал, курилка, то ли ленив – но Сет Грэм-Смит, Джон Огэст и Дэн Кертис справились не то, чтобы очень «на отлично».

Несколько подводит Бертона и невозможность впихнуть в адаптацию все серии прежней мыльной оперы, в результате чего за первые десять минут картины перед ошарашенным зрителем римейка проносится пара сотен из них. Оставшиеся две растягиваются на полтора часа, и то лишь для того, чтобы в финале зритель уверовал: история героев может продолжаться еще годы и годы – до самого конца финансово оправданной бесконечности. Которая, помнится, даже в «Сумерках» наступила всего через четыре серии.

Однако сама ситуация попадания жителя из восемнадцатого века в двадцатый весьма плодовита, и Бертон вместе с Деппом усиленно пользуются ею для того, чтобы заставить сопереживать Барнабасу Коллинзу, показать парадоксальность его восприятия и посмеяться. Тем более, что насладиться режиссерским сарказмом нетрудно: в картине практически нет вампирских готических клише, которые не были бы снабжены ехидным кадром или глупой фразочкой.

В итоге, «Мрачные тени» - вполне бертоновская лента, которая не только вписывается в его сумасшедшую романтично-кровавую эстетику, но и выглядит довольно узнаваемо. Правда, в картине нет ни стиля «Сонной лощины», ни концептуальности «Трупа невесты», ни брутальности «Суини Тодда»… Тем не менее, фильм вполне самостоятелен и никак не выглядит второстепенным.

Остается не слишком понятной его целевая аудитория. Для взрослых история любви выглядит недостаточно достоверно, для подростков картина довольно стара – в сравнении с теми же «Сумерками» - а 1972 год не заставит их ностальгировать на тему прошлого века…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить