КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
На страже смерти
Русское название | На страже смерти |
Оригинальное название | Deathwatch |
Жанр | фильм ужасов драма |
Режиссёр | Майкл Дж. Бассетт |
Продюсер | Майкл Бишофф Майк Дауни Жан Фантл |
Сценарист | Майкл Дж. Бассетт |
Актёры | Джэми Белл Руайдри Конрой Майк Дауни Лоуренс Фокс |
Оператор | Хьюберт Тачкановски |
Композитор | Курт Кресс Крис Уэллер |
Компания | ApolloMedia Bavaria Film F.A.M.E. Film & Music Entertainment AG Odyssey Entertainment Portobello Pictures Q&Q Medien |
Страна | Германия Великобритания |
Время | 94 мин |
Год | 2002 |
imdb_id | 0286306 |
«На страже смерти» (enDeathwatch) — фильм ужасов 2002 года режиссёра Майкла Дж. Бассетта. Премьера фильма состоялась 6 октября 2002 года.
Сюжет
1917 год, Первая мировая война. Шестнадцатилетний парень Чарльз Шекспир, соврав что ему 19, добровольцем попадает на фронт. Здесь на передовой Шекспир понимает, что война — это вовсе не то, что он себе представлял — она для него оказывается чересчур бессмысленной и жестокой. В ходе одного из наступлений против роты Шекспира применяется газ и капитан Дженнингс решает отступить. Заблудившись при отступлении в тумане, остатки роты в противогазах вместе с раненым солдатом скоро выходят на покинутую немцами большую траншею, где остались трое немецких солдат, держащих непонятно от кого оборону. Британские солдаты занимают траншею и намереваются дождаться подкрепления, так как капитану неизвестно что делать дальше и в каком направлении двигаться. Вскоре, допросив пленного немца, рота узнаёт, что такое обширное скопище трупов немецких солдат — вовсе не следствие их противостояния врагу, а следствие того, что они сами перебили друг друга, и то же самое произойдёт и с британцами. Наконец начинает проявляться некая потусторонняя сила, которая влияет на разум людей, заставляя их убивать друг друга.
Связист, сидящий рядом с раненым солдатом, начинает слышать голоса, а рядового Старински ночью душит колючая проволока. Они сваливают тела в кучу, чтобы выжившим немцам было труднее спрятаться среди них. Квин начинает неадекватно себя вести и нападает на Дженнингса, когда тот пытается остановить одного из своих людей, решившего покинуть окопы, в которых он начинает сходить с ума. Ситуацию накаляет и то, что попавший туда священник убивает дезертира, что подстёгивает Квина к жёстким действиям. Состояние раненого солдата ухудшается, если срочно не сделать ему операцию на позвоночнике, то его погубит гангрена. На следующий день Квин вешает пленного немца на крест и пытает, пытаясь выманить его товарищей которые якобы засели около траншей. Дженнингс приказывает сержанту построить роту, от которой осталось всего несколько человек, сержант возражает, и капитан отстраняет его от службы. Чарли пытается остановить разошедшегося Квина. Капитан замечает его отсутствие на осмотре роты и решает узнать чем он там занимается. Между Квином и Дженнингсом разгорается ссора, и в пылу Квин убивает его ножом. Чарли пытается его остановить, но не может выстрелить, вдруг из-под земли вылезает колючая проволока, погубившая многих других. Квина проволока протыкает насквозь, и он умирает в страшных мучениях. Чарли освобождает немца, даёт ему винтовку и уходит за остальными. Первым он находит раненого солдата, тот радуется что может шевелить ногой, но когда Чарли приподнял лежавший на нём брезент, то оказалось что шевелилась не его нога, а крысы, которые съели его голени, пострадавшие от гангрены. Чарли добивает раненного. Священник пытается убить медика и взорвать траншеи с помощью динамита. Взорвать траншеи не удаётся, а священник убивает медика выстрелом в голову. Чарли убивает и священника. В поисках немца, Чарли натыкается на гору трупов, которую они сами свалили, неожиданно земля под трупами начала проседать и Чарли падает в подземелья.
Там он увидел всех погибших товарищей сидящих у костра. Напуганный до смерти, он выбегает оттуда в траншеи.
Там он встречает пленного немца. Но он наставляет на него винтовку. — Что ты делаешь? Я ведь спас тебе жизнь!
— Вот именно — ты единственный, кто попытался, и потому ты свободен. (Немец показывает на лестницу, ведущую наверх из траншей)
— Спасибо.
Чарли выходит из окопов и уходит в туман. Пленный солдат садится на ящик, не зная, что делать дальше. За его спиной показывается ещё одна группа британцев, наткнувшихся на траншею…
Художественные особенности
Большая часть происходит в окопах и траншеях, наполненных трупами немецких солдат. При этом сами окопы представляют собой порой запутанные ходы, схожие с лабиринтом. Ввиду этого общая цветовая гамма фильма выдержана в тёмных серо-коричневых тонах, которые создают окружающие героев грязь, земля и глина.