КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

На западном фронте без перемен (фильм, 1930)


Русское названиеНа западном фронте без перемен
Оригинальное названиеAll Quiet on the Western Front
Жанрдрама
военный фильм
РежиссёрЛьюис Майлстоун
ПродюсерКарл Лэммле-младший
СценаристЭрих Мария Ремарк(роман)
Джордж Эбботт
АктёрыЛуис Волхайм
Лью Эйрс
КомпозиторСэм Перри
Хайнц Румхельд
ОператорАртур Эдесон
КомпанияUniversal Pictures
Бюджет1,2 млн. $
СтранаСША
Время138 мин.
Год1930
imdb_id0020629

«На западном фронте без перемен» (enAll Quiet on the Western Front) — военный фильм 1930 года, основанный на одноимённом романе Эриха Марии Ремарка. Фильм создан Льюисом Майлстоуном; в 1990 году был включён в Национальный реестр фильмов.

Сюжет

Фильм повествует о «потерянном поколении», о ещё совсем молодых парнях, которые со школьной скамьи добровольно отправились на фронт, увлечённые шовинистической пропагандой.

Как и в романе Ремарка, война в фильме представлена глазами главного героя — Пауля Боймера, вместе со всеми одноклассниками отправившегося на бессмысленную войну после пламенной речи школьного учителя — о красоте воинского подвига и героической гибели во имя отечества. Но уже учебный лагерь, где вчерашний почтальон неожиданно оборачивается унтер-офицером и требует беспрекословного подчинения, разочаровывает молодых людей, а первый же артобстрел и первая атака французских солдат окончательно развеивают их иллюзии.

Клип сделан из музыки Высоцкого "Друг оставь покурить, а в ответ тишина" и видео из фильма На западном фронте без перемен 1930 года выпуска по роману Ремарка.

Все видео

Самым тяжёлым испытанием для Пауля Боймера становится медленная, мучительная смерть французского солдата, с которым он оказывается один на один в окопе. Поначалу полагавший участие в войне своим патриотическим долгом, Боймер постепенно, хлебнув горя и крови в окопах Первой мировой, становится убеждённым пацифистом.

Приехав на побывку в свой родной город, Боймер заходит к школьному учителю и рассказывает ему правду о войне, но тот его не слышит; Боймер призывает молодых людей не идти на фронт, не губить своей жизни, своей души, но его объявляют трусом и предателем.

В самом конце войны Пауль погибает. В финале на фоне солдатских крестов камера показывает лица тех, кого забрала война.

Литературные упоминания

Фильм упоминается в 37 главе книги И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка». Продюсер фильма Карл Лэммле был очень недоволен тем, что у фильма будет трагический конец (соответствующий роману) и требовал у Майлстоуна переделать его в хэппи-энд. На это Майлстоун язвительно ответил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы, после чего конфликт исчерпался.

История создания

Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов более 20 акров земли Ирвин Ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 «солдат». Это был первый звуковой фильм, использующий гигантский передвижной кран с камерой, в частности для съёмок реалистичных батальных сцен, и один из первых звуковых фильмов, в котором широко использовались подвижные кинокамеры.

Выпущенный первоначально в 140-минутной версии, фильм в дальнейшем сокращался до 110 и даже 90 минут. Эти усечённые версии, не передающие атмосферу фильма Майлстоуна, издаются и в настоящее время. В 1939 году была выпущена версия со специальной антинацистской вставкой.

Сыграв роль Пауля Боймера и получив во время работы над фильмом определённый моральный опыт, актёр Лью Эйрс отказался от воинской службы в период Второй мировой войны по морально-этическим соображениям.

В ролях

  • Луис Волхайм — Кат (Станислав Катчински)
  • Лью Эйрс — Пауль Боймер
  • Джон Рэй — Химмельштосс
  • Арнольд Люси — профессор Канторек
  • Бен Александр — Франц Кеммерих
  • Оуэн Дэвис мл. — Петер
  • Уолтер Роджерс — Бен
  • Уильям Бейкуэлл — Альберт Кропп
  • Рассел Глисон — Мюллер
  • Ричард Александер — Вестхус

Награды и номинации

Награды

  • 1930 — Премия «Оскар»
    • Лучший фильм
    • Лучший режиссёр — Льюис Майлстоун

Номинации

  • 1930 — Премия «Оскар»
    • Лучший оператор — Артур Эдерсон
    • Лучший адаптированный сценарий — Джордж Эбботт, Максвелл Андерсон, Дел Эндрюс

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить