КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
На западном фронте без перемен (фильм, 1930)
Русское название | На западном фронте без перемен |
Оригинальное название | All Quiet on the Western Front |
Жанр | драма военный фильм |
Режиссёр | Льюис Майлстоун |
Продюсер | Карл Лэммле-младший |
Сценарист | Эрих Мария Ремарк(роман) Джордж Эбботт |
Актёры | Луис Волхайм Лью Эйрс |
Композитор | Сэм Перри Хайнц Румхельд |
Оператор | Артур Эдесон |
Компания | Universal Pictures |
Бюджет | 1,2 млн. $ |
Страна | США |
Время | 138 мин. |
Год | 1930 |
imdb_id | 0020629 |
«На западном фронте без перемен» (enAll Quiet on the Western Front) — военный фильм 1930 года, основанный на одноимённом романе Эриха Марии Ремарка. Фильм создан Льюисом Майлстоуном; в 1990 году был включён в Национальный реестр фильмов.
Сюжет
Фильм повествует о «потерянном поколении», о ещё совсем молодых парнях, которые со школьной скамьи добровольно отправились на фронт, увлечённые шовинистической пропагандой.
Как и в романе Ремарка, война в фильме представлена глазами главного героя — Пауля Боймера, вместе со всеми одноклассниками отправившегося на бессмысленную войну после пламенной речи школьного учителя — о красоте воинского подвига и героической гибели во имя отечества. Но уже учебный лагерь, где вчерашний почтальон неожиданно оборачивается унтер-офицером и требует беспрекословного подчинения, разочаровывает молодых людей, а первый же артобстрел и первая атака французских солдат окончательно развеивают их иллюзии.
Клип сделан из музыки Высоцкого "Друг оставь покурить, а в ответ тишина" и видео из фильма На западном фронте без перемен 1930 года выпуска по роману Ремарка.Все видео
Самым тяжёлым испытанием для Пауля Боймера становится медленная, мучительная смерть французского солдата, с которым он оказывается один на один в окопе. Поначалу полагавший участие в войне своим патриотическим долгом, Боймер постепенно, хлебнув горя и крови в окопах Первой мировой, становится убеждённым пацифистом.
Приехав на побывку в свой родной город, Боймер заходит к школьному учителю и рассказывает ему правду о войне, но тот его не слышит; Боймер призывает молодых людей не идти на фронт, не губить своей жизни, своей души, но его объявляют трусом и предателем.
В самом конце войны Пауль погибает. В финале на фоне солдатских крестов камера показывает лица тех, кого забрала война.
Литературные упоминания
Фильм упоминается в 37 главе книги И. Ильфа и Е. Петрова «Одноэтажная Америка». Продюсер фильма Карл Лэммле был очень недоволен тем, что у фильма будет трагический конец (соответствующий роману) и требовал у Майлстоуна переделать его в хэппи-энд. На это Майлстоун язвительно ответил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы, после чего конфликт исчерпался.
История создания
Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов более 20 акров земли Ирвин Ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 «солдат». Это был первый звуковой фильм, использующий гигантский передвижной кран с камерой, в частности для съёмок реалистичных батальных сцен, и один из первых звуковых фильмов, в котором широко использовались подвижные кинокамеры.
Выпущенный первоначально в 140-минутной версии, фильм в дальнейшем сокращался до 110 и даже 90 минут. Эти усечённые версии, не передающие атмосферу фильма Майлстоуна, издаются и в настоящее время. В 1939 году была выпущена версия со специальной антинацистской вставкой.
Сыграв роль Пауля Боймера и получив во время работы над фильмом определённый моральный опыт, актёр Лью Эйрс отказался от воинской службы в период Второй мировой войны по морально-этическим соображениям.
В ролях
- Луис Волхайм — Кат (Станислав Катчински)
- Лью Эйрс — Пауль Боймер
- Джон Рэй — Химмельштосс
- Арнольд Люси — профессор Канторек
- Бен Александр — Франц Кеммерих
- Оуэн Дэвис мл. — Петер
- Уолтер Роджерс — Бен
- Уильям Бейкуэлл — Альберт Кропп
- Рассел Глисон — Мюллер
- Ричард Александер — Вестхус
Награды и номинации
Награды
- 1930 — Премия «Оскар»
- Лучший фильм
- Лучший режиссёр — Льюис Майлстоун
Номинации
- 1930 — Премия «Оскар»
- Лучший оператор — Артур Эдерсон
- Лучший адаптированный сценарий — Джордж Эбботт, Максвелл Андерсон, Дел Эндрюс