КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Насилие (фильм)


Русское названиеНасилие
Оригинальное названиеCompulsion
Жанртриллер
РежиссёрРичард Флейшер
АктёрыОрсон Уэллс
Дин Стоквелл
Брэдфорд Диллман
Время103 мин.
СтранаСША
ПродюсерРичард Д. Занук
СценаристРичард Мёрфи
КомпозиторЛайонел Ньюман
ОператорУильям С. Меллор
Компания20th Century Fox
Год1959
imdb_id0052700

«Насилие» (enCompulsion) — американский чёрно-белый художественный фильм, судебный триллер режиссёра Ричарда Флейшера, премьера которого состоялась в 1959 году. В главных ролях задействованы Орсон Уэллс, Дин Стоквелл и . Экранизация одноимённого романа , который, в свою очередь, основан на реальных событиях — деле Леопольда и Лёба.

Лента подавляет все гомосексуальные аспекты между двумя основными фигурантами, которые были проявлены во время следствия, и концентрируется на отвергании убийцами философии Фридриха Ницше. Адвокат преступников проявляет неимоверную человечность, когда спасает их от смертной казни. Примечательно, что кроме вступительных титров и финальной сцены, музыка в картине полностью отсутствует, что придаёт ей ещё больший психологический эффект.

Лента вошла в основную конкурсную программу , где выдвигалась на «Золотую пальмовую ветвь». Все три ключевых актёра — Орсон Уэллс, Дин Стоквелл и Брэдфорд Диллман — на смотре были признаны лучшими и забрали домой приз за лучшую мужскую роль. Кроме того, фильм номинировался на премию BAFTA в категории «Лучший фильм», однако на церемонии вручения проиграл «Бен-Гуру».



Все видео

Сюжет

Действие фильма происходит в 1924 году, в городе Чикаго. Близкие друзья Арти Штраусс () и Джадд Штайнер (Дин Стоквелл) решают совершить, по их мнению, идеальное убийство — похищение и устранение маленького Поли Кесслера. Они верят, что убийство будет стоять выше всякого закона и ни одна улика не будет найдена. Полиция выслеживает их почти сразу же после совершения преступления — Джадд оставил возле убитого мальчика свои очки. Известный адвокат Джонатан Уилк (Орсон Уэллс) берёт это дело под своё крыло, тем самым спасая убийц от смертной казни.

В ленте фигурируют всевозможные юридические термины, а финальный монолог адвоката Уилка, произносившийся 13 минут, стал наиболее длинным за всю историю кинематографа.

Создание

В самом начале производства фильма у Флейшера были планы на использование музыки во всем фильме, однако когда режиссёр приехал к композитору с финальной версией картины, тот не посчитал нужным, что ей требуется музыкальное сопровождение.

Юристы кинокомпании 20th Century Fox были обеспокоены тем, что тогда еще живой Натан Леопольд мог подать иск в суд на создателей фильма за клевету, показанную в картине. Людям, отвечавшим за рекламу фильма в СМИ, пришлось просить журналистов не писать о том, что лента основана на реальных событиях, ни слова. Были отменены также запланированные пресс-релизы и интервью. Несмотря на это, одна из нью-йоркских газет все-таки упомянула этот факт, после чего иск от Леопольда последовал незамедлительно. Тем не менее, в суде преступник проиграл из-за того, что незадолго до судебного процесса он издал автобиографическую книгу «Жизнь плюс 99 лет», в которой были изложены те же самые факты, что и в фильме.

В одном из последних интервью Флейшер признавался, что у него ещё во время съёмок были какие-то ощущения, что его фильм войдёт в историю. Он говорил, что особенно это чувствовалось, когда Уэллс произносил монолог в финальной сцене. Сам актёр, согласно Флейшеру, очень нервничал во время репетиции этого эпизода. Незадолго до окончания съёмочного процесса, заработная плата Уэллса за фильм была отнята членами специального подразделения лос-анджелесского налогового департамента. Произошло это из-за того, что у актёра давно были проблемы с налогами. Все это настолько расстроило Уэллса, что тот покинул павильоны студии и уехал из страны, так и не дочитав свой монолог. Монтажёр Уильям Рейнольдс спас положение, склеив предыдущие слова Уэллса.

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали актёрскую игру Орсона Уэллса и саспенсную подоплёку ленты. Ричард Флейшер неоднократно признавался, что считает «Насилие» своим лучшим фильмом.

  • «Захватывающее изложение дела Леопольда-Лёба с выдающейся актёрской игрой Орсона Уэллса» — Кен Ханке, Mountain Express
  • «Флейшер проделал невероятно трудную работу» — Рори Л. Аронски, Film Threat
  • «Второстепенные актёры постарались на славу и привнесли темную изюминку в яркую и увлекательную картину» — А. Х. Уайлер, The New York Times

Награды и номинации

  • 1959 — две номинации на : «Золотая пальмовая ветвь» и приз за лучшую мужскую роль (Орсон Уэллс, Дин Стоквелл, Брэдфорд Диллман; победа).
  • 1960 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший сценарий к кинодраме (Ричард Мёрфи).
  • 1960 — номинация на премию «Лоурел» за лучшую драму года.
  • 1960 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссёрскую работу (Ричард Флейшер).
  • 1960 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм года.

В ролях

Литература

  • Ричард Ньеми — History in the Media: Film And Television — ABC-CLIO, 2006
  • Джордж Бёрт — The Art of Film Music — Northeastern University Press, 1994

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить