КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Нэшвилл (фильм)


Русское названиеНэшвилл
Оригинальное названиеNashville
Жанрмузыкальный фильм
РежиссёрРоберт Олтмен
АктёрыКит Кэррадайн
Карен Блэк
Барбара Харрис
Генри Гибсон
Время160 мин
СтранаСША
ПродюсерРоберт Олтмен
СценаристДжоан Тьюксбери
КомпозиторРичард Баскин
ОператорПол Ломанн
КомпанияParamount Pictures
Год1975
imdb_id0073440

«Нэшвилл» — многофигурная кинофреска Роберта Олтмана (1975), один из ключевых фильмов его карьеры и Нового Голливуда в целом. Переплетения жизней 24 персонажей на фоне 27 музыкальных номеров образуют многослойную панораму столицы музыки кантри, города Нэшвилл, а заодно диагностируют социально-политические проблемы Америки, уставшей от уотергейтских разоблачений начала 1970-х и готовой с головой нырнуть в омут развлечений эпохи диско Ronald L. Davis. Celluloid Mirrors: Hollywood and American Society since 1945. ISBN 9780155015685. Page 130.Ian Scott. American Politics in Hollywood Film. Edinburgh University Press, 2000. Pages 81-82..

Сюжет

Соединённые Штаты готовятся отметить 200-летие своей государственности. Представитель демагога Хэла Филлипа Уокера, который выдвигается в президенты США от новоиспечённой «партии перемен» и чьи абсурдные речи транслируют передвижные динамики по всему городу, прибывает в столицу американской народной музыки — город Нэшвилл. Он посещает влиятельных деятелей шоу-бизнеса и знаменитое шоу Grand Ole Opry с тем, чтобы собрать звёзд кантри-музыки на предвыборное мероприятие, где должен будет выступить Уокер.

В кульминационный момент концерта происходит трагедия, но, словно загипнотизированная, толпа взрослых и детей, впиваясь глазами в полотнище растянутого над сценой американского флага, продолжает повторять рефрен исполняемой в это время песни: «Пускай говорят, что я несвободен, меня это не волнует...»And you may say I ain't free, but it don't worry me.

Нэшвилл — место, где сосредоточена вся индустрия кантри-музыки. Главная героиня сериала, Рэйна Джеймс — легендарная звезда кантри, продававшая миллионы альбо...

Все видео

Реакция

«Нэшвилл» был весьма благожелательно встречен основной массой американских кинокритиков, включая таких популярных, как Роджер Эберт. «Пересечения действующих лиц блистательно организованы, причём всё кажется совершенно естественным, без тени натужности. Дюжины историй и жизней переплетены друг с другом», — восхищён кинообозреватель британской The Guardian. «Сквозь беспрерывную игру хаоса и упорядоченности приходится продираться наобум, словно в детективе выбирая нити, которые могут никуда не вести, а могут таить в себе разгадку того, что мы увидим дальше», — писал осенью 1975 года в журнале Sight & Sound Джонатан Розенбаум.

Противники Олтмана по обыкновению упрекали его в бессюжетности; выстрел на концерте показался им лишённым глубинной мотивировки, введённым исключительно для того, чтобы хоть как-то свести воедино безнадёжно запутавшиеся нити повествованияВпрочем, точно так же убийство «под занавес» наполняло новым смыслом каждую мелочь в любимом фильме Олтмана — «Правилах игры».. Дэйв Кер, к примеру, считает, что Олтман в своих фильмах «о простых людях» цинично издевается над ними, их мелочные заботы не вызывают у него ничего, кроме презрительной усмешки. По наблюдению Розенбаума, когда в последнем кадре камера взмывает над звёздно-полосатым стягом, «мир бесчисленных возможностей сжимается до размеров банального „высказывания“» и становится ясно, что создателей фильма, опьянённых пируэтами повествовательной конструкции, «по-настоящему не волнуют ни Нэшвилл, ни кантри, ни политика».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить