КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ник Картер, король сыщиков


Русское названиеНик Картер, король детективов
Оригинальное названиеNick Carter, le roi des détectives
Жанрприключения
РежиссёрВикторен Жассе
СценаристВикторен Жассе
АктёрыПьер Брессол
ОператорРаймонд Агнел
Компания«Эклер»
СтранаФранция
Время1100-1200 метров (ок. 60 мин.)
Год1908

«Ник Картер, король детективов» (frNick Carter,le roi des détectives) (также известен под названиями «Ник Картер, король сыщиков» или просто «Ник Картер)», 1908) — французский авантюрно-приключенческий сериал Викторен Жассе, сюжет которого заимствован из популярной американской серии романов о Нике Картере. Первый из серии фильмов, снятых Виктореном Жассе о похождениях Ника Картера (за ним последовали «Новые похождения Ника Картера», 1909, «Зигомар против Ника Картера», 1912, и проч.)

Названия серий

  • 1-я серия. Сторожевая башня. (8 сентября 1908) (185 метров)
  • 2-я серия. Дело о драгоценностях. (22 сентября 1908) (218 метров)
  • 3-я серия. Фальшивомонетчики. (6 октября 1908) (187 метров)
  • 4-я серия. Грабители банка. (20 октября 1908) (150 метров)
  • 5-я серия. Отпечатки пальцев. (27 октября 1908) (? метров)
  • 6-я серия. Грабители в чёрных плащах. (19 ноября 1908) (235 метров)

Художественные особенности

  • «Введение серии сыграло важную роль. Она была заимствована из популярной литературы Каждый выпуск серии «Ник Картер, король детективов» представлял собой, согласно рекламе, «небывалый и завершенный сюжет». Для «Ника Картера» и других своих серий Жассэ создал постоянный ансамбль и ввел актера, из фильма в фильм исполняющего роль одного и того же героя. Хотя фамилии и не указывались в программах, актеры все равно становились известными под именами тех героев, которых они играли. Таким образом, уже намечался переход к новой Эпохе – эпохе кинозвезд…».

История создания

  • ««Новая фирма «Эклер» скоро была замечена всеми, – писал Жассэ в 1911 году, – она переложила для кино полицейскую серию «Ник Картер» и первая ввела в кино серию, иными словами, нашла способ заинтересовать публику одним артистом, появляющимся в той же роли в каждом новом фильме серии, так что публика уже сама начинала требовать продолжения. С тех пор эта идея вошла в обиход, «Эклер» специализировалась на драмах и приключениях»».Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958..

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить