КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ночи в стиле буги


Саундтрек

Оригинальный саундтрек к фильму вышел на двух компакт-дисках: Boogie Nights: Music from the Original Motion Picture (октябрь 1997 года) и Boogie Nights 2: More Music from the Original Motion Picture (январь 1998 года). Хотя в эти сборники вошли почти все песни, используемые в фильме, пропущена, например, композиция «99 Luftballoons» певицы Nena, начало которой характеризует заключительный эпизод в доме Рахада Джексона.

Персонажи

Имя Описание Актёр
Дирк Дигглер / Эдди Адамс Урождённый Эдди Адамс, обладатель 13-ти дюймового члена, нанят в порноиндустрию режиссёром Джеком Хорнером. Сменил своё имя на более звучное «Дирк Дигглер», очень быстро став самым успешным порноактёром. В 1980-е годы стал зависим от кокаина, и, после ссоры с Джеком, ушёл со студии. Центральный персонаж фильма, который оказывает наибольшее влияние на других героев истории. Характер Дирка в большой степени основан на известном порнокороле Джоне Холмсе (которого в фильме кратко упоминают). С другой стороны, прототипом Дирка послужил актёр Майк Рейнджер, имевший роман с намного старшей, чем он сам, порноактрисой Кей Паркер. Марк Уолберг
Джек Хорнер Успешный режиссёр порнографических фильмов, встречает в ночном клубе в Лос-Анджелесе Эдди Адамса и убеждает его сделать карьеру в фильмах для взрослых. Мудрый и по-отечески добрый, сумел создать закрытый мир, в котором живут и снимаются в фильмах по-настоящему талантливые актёры, актрисы и вспомогательный персонал. Его мечта —- снять фильм не просто о сексе, а с такой историей, которая не отпустит зрителя даже после того, как тот испытает оргазм. Шанс создать такой фильм появляется с появлением персонажа «Брок Лэндерс», которого играет Дирк Дигглер. Характер Джека —- смесь таких порнодеятелей как Уильям Марголд, Боб Чинн и Билл Амерсон. Берт Рейнольдс
Рид Ротчайлд Порноактёр-ветеран, становится лучшим другом Дирка. Эгоцентричен, пытается показать себя более талантливым, чем является на самом деле. Вместе с Дирком является автором успешного порносериала в конце 1970-х, зависим от кокаина, оставляет студию Джека одновременно с Дирком. Вне порнографии стремится стать фокусником, эта мечта осуществляется в конце фильма. Джон Рейли
Амбер Уэйвз Актриса в фильмах Джека Хорнера, порнозвезда. Принимает кокаин и имеет серьёзные эмоциональные проблемы, которые явились основной причиной того, что права опекунства сына перешли к её бывшему мужу. Сын Амбер в фильме ни разу не показан, есть только его тщетная попытка дозвониться до матери. Влюбляется в Дирка с первого взгляда, одновременно принимая его в качестве нового сына. Однако их прочные отношения привели к пристрастию к кокаину самого Дирка, ставшего наркоманом. Реальное имя Амбер —- Мэгги. В большей степени олицетворяет Джулию Сент-Винсент, подругу реального порноактёра Джона Холмса. По словам режиссёра Андерсона, на создание образа Амбер его вдохновила также порноактриса Вероника Харт, права которой на ребёнка также рассматривали в суде. Джулианна Мур
Роллергёрл Привлекательная, талантливая актриса в фильмах Джека, которая не снимает ролики даже при занятии сексом. Хотя в начале своей карьеры в порнографии, учится в высшей школе, как и Дирк, вылетает из заведения. Её тут же приглашает к себе Джек. Амбер её как бы удочерила, когда Дирк оставляет студию для осуществления своих интересов. Как и Дирк, зависима от кокаина, вместе с Амбер его и принимает. Настоящее имя —- Брэнди. В конце фильма собирается вернуться в школу, чтобы сдать выпускной экзамен. Хизер Грэм
Бак Своп Бывший продавец стерео-аппаратуры в музыкальном магазине, становится порноактёром. Постоянно пытается найти модный стиль одежды, который ему подходит. Женится на другой порнозвезде Джесси Сент-Винсент, которая ждёт от него ребёнка. В 1980-е годы пытается открыть свой магазин по продаже музыкальной техники, но заявка на кредит в банке отклонена из-за съёмок Бака в порнографии. Позднее всё же открывает своё дело, когда едва не становится жертвой случайной перестрелки и незамеченным забирает с собой большую сумму денег. Дон Чидл
Скотти Застенчивый и нервозный гомосексуал, входит в съёмочную группу Джека в качестве помощника оператора. С первого взгляда влюбляется в Дирка, всячески его боготворит, даже пытается поцеловать однажды в пьяном состоянии, чем только пугает Дирка. Вместе с Ридом уходит со студии Джека, поддержав Дирка. Филип Сеймур Хоффман
Маленький Билл Кроткий ассистент Джека. В связи с робким характером испытывает мало уважения к себе, а его жена-порнозвезда большую часть времени проводит в публичных половых контактах с другими мужчинами. В канун нового десятилетия на вечеринке Джека, терпение заканчивается, когда Маленький Билл застукивает жену в очередной раз. Он забирает из своего автомобиля револьвер, убивает во время секса её, полового партнёра, а затем себя самого. Уильям Мэйси
Джесси Сент-Винсент Порнозвезда, присоединяется к команде Джека, когда Дирк стал знаменитым. Она и Бак взаимно полюбили друг друга, когда узнали, что обоим нравятся рассветы солнца. Имя персонажа взято фактически у Джулии Сент-Винсент, которая сыграла важную роль в жизни порнозвезды Джона Холмса. Мелора Уолтерс
Бекки Барнетт Чернокожая актриса в многочисленных фильмах Джека. Пытается найти друзей и любовь вне порноиндустрии, однако терпит неудачи, пока не выходит замуж за регионального менеджера Пепа Бойза, с которым знакомится на вечеринке, посвященной встрече 1980-го года. Николь Ари Паркер
Полковник Джеймс Старик, крупный финансист фильмов Джека. Часто встречался для интимных встреч с несовершеннолетними девушками, в итоге был арестован после передозировки наркотиками у одной из девочек. Это привело к потере спонсора фильмов Джека Хорнера. В конце фильма показывают, как его жестоко избивают в тюрьме. Роберт Риджели
Флойд Гондолли Крупный продюсер порноиндустрии. Пытался убедить Джека начать съёмки фильмов на видеоплёнку с неизвестными актёрами, чтобы сократить расходы, но Джек отказался. Однако, после ареста полковника, Джек Хорнер переходит под его финансирование и начинает снимать на видео. Филип Бейкер Холл
Тодд Паркер Близкий друг Рида, стриптизёр в ночном клубе «Party Boys», а также поставщик кокаина для Дирка и Рида. В конце фильма при попытке ограбить наркобарона Джексона застрелен. Томас Джейн
Рахад Джексон Эксцентричный наркодилер, большую часть времени слушает миксы на кассетах и употребляет кокаин. Живёт в богатой части города и может у кого-либо скупать наркотики. Тодд, Рид и Дирк пытаются продать ему поддельный кокаин, что закончилось катастрофой. «Вы, ребята, хотите поиграть в бейсбол?» —- фраза, произносимая им в фильме, отличительная черта реального гангстера Эдди Нэша. Альфред Молина
Морис Родригеc Владелец ночного клуба, где Дирк вначале работал посудомойщиком и где Джек тусуется вместе со своими постоянными порноактёрами и участниками съёмочной бригады. Также снимается на вторых ролях в порнофильмах как латинос и всё время пытается убедить других дать ему главную роль. В конце фильма открывает свой фешенебельный ресторан с пуэрто-риканской кухней. Луис Гусман
Курт Лонгджон Имеет стоический характер, работает у Джека Хорнера оператором. Рикки Джей

Психоанализ

Фильмы П. Т. Андерсона разносторонне исследуют трансформацию института семьи в современных условиях. Равноправие мужчин и женщин приводит к разложению функции отца в качестве семейного диктатора и к распаду семейных отношений. Главные герои его фильмов находят замену семьям, к которым принадлежат по рождению, в других ячейках общества.Brian Michael Goss. «Things Like This Don’t Just Happen»: Ideology and Paul Thomas Anderson’s Hard Eight, Boogie Nights, and Magnolia. // Journal of Communication Inquiry 26:2 (April 2002): 180 [171-192]. В «Ночах в стиле буги» такой суррогатной семьёй для Дирка становится студия Джека Хорнера, в которой сам Джек играет роль отца, а Амбер — матери. Дирк с готовностью входит в семью порнодельцов в качестве недостающего сына, в связи с чем влиятельный критик Дж. Хоберман шутливо назвал фильм "самым пикантным семейным романом со времён «Царя Эдипа»".J. Hoberman. The Magic Hour: Film at Fin de Siècle. Temple University Press, 2003. ISBN 1-56639-995-5. Page 249.

Реальный отец Дирка в фильме показан кратко, но ёмко. Как и многие современные отцы, он не в состоянии что-либо поделать с эмоциями супруги, которые Джулиан Мёрфет определяет как катексис с оттенком инцеста.Julian Murphet. '. // Sydney Studies. Vol. 34. Pp. 63-85. Разругавшись с паталогически ревнивой матерью, Дирк отправляется доказывать свои достоинства в эрзац-семье, представляющей с точки зрения психоанализа настоящий рай: сексуальным партнёром Дирка становится его суррогатная мать Амбер, а его руководителем в сексуальных подвигах — суррогатный отец Хорнер. С наступлением 1980-х суровая реальность возвращается в мир осуществлённых фантазий, но режиссёр дарует Дирку второй шанс на продолжение существования в эрзац-семье после того, как он в роли хрестоматийного блудного сына приходит просить прощения у Хорнера.

Один из ярчайших фильмов 90-тых О том как готовится порнозвезды к своим ролям.

Все видео

Награды и номинации

Награды

  • 1997 — приз Metro Media Award кинофестиваля в Торонто (Пол Томас Андерсон)
  • 1998 — Премия британского независимого кино за лучший зарубежный фильм на английском языке
  • 1998 — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Берт Рейнольдс)

Номинации

  • 1998 — три номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Берт Рейнольдс), лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур), лучший оригинальный сценарий (Пол Томас Андерсон)
  • 1998 — две номинации на премию BAFTA: лучшая мужская роль второго плана (Берт Рейнольдс), лучший оригинальный сценарий (Пол Томас Андерсон)
  • 1998 — номинация на премию European Film Awards за лучший международный фильм (Пол Томас Андерсон)
  • 1998 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Джулианна Мур)
  • 1998 — три номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучшая мужская роль второго плана (Берт Рейнольдс), лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур), лучшая игра актёрского состава
  • 1998 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Пол Томас Андерсон)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить