КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Нога (фильм)


История создания

Написание сценария

Молодой режиссёр-дебютант Никита Тягунов задумал экранизировать рассказ «Нога» американского писателя Уильяма Фолкнера и предложил эту идею кино драматургу Надежде Кожушаной. В процессе обсуждения материала создатели фильма пришли к выводу, что идею Фолкнера необходимо положить на конкретную тему, и это должна быть русская тема, и персонажи с определенным менталитетом. Речь пойдет о любой бессмысленной, неправедной войне. Начинали думать про 1917 год в России, но позже решили брать более близкий к настоящему времени материал. Так возникла тема афганской войны.Наталья Ртищева «ЖИЗНЬ НОГИ», интервью с создателями фильма. Журнал «Экран» № 4, 1992 год.

Материал этой войны был знаком Надежде Кожушаной по рассказам её друга, писателя Сергея Рядченко, который как-то раз, когда они вместе учились на Высших курсах сценаристов и режиссёров, выбрал её в буквальном смысле для исповеди, и рассказал ей многое о своем участии в этой войне. В начале 1980-х годов эта тема была не подлежащей разглашению. Помня его боль, Надежда согласилась заниматься афганской темой.Телефильм О. Кучкиной «Соло. Время Ч», IV канал 1996 г.

В процессе работы выяснилось, что написанного материала хватает на полнометражный фильм, а не фильм-дебют, как первоначально задумывал Никита Тягунов. Совершенно случайно заявка на фильм попала к Александру Александрову, главному редактору Центра кино и телевидения для детей и юношества Ролана Быкова. Прочитав заявку, Быков тут же решил: «Никаких дебютов — это моя картина». Производство фильма было запущено на его студии 12А.

«Нога́» — советский фильм Никиты Тягунова снятый и выпущенный 1991 году. В основу сценария лег одноимённый рассказ Уильяма Фолкнера, интерпретированный драма...

Все видео

В процессе написания сценария создатели фильма узнавали большое количество фактов о войне. Консультантами были рядовые солдаты. (Из книги «Надежда Кожушаная. Прорва и другие киносценарии». СПб.: Сеанс, Амфора. 2007)

Подбор актёров

На роль главного героя, Мартына, было попробовано уже около восьмидесяти человек. На роль друга Мартына, Рыжего, подобрали актёра Ивана Захаву, с характерным профилем — орлиным носом. Эту особенность решено было обыграть в самом начале фильма, в эпизоде, где друзей во дворе дома на улице стригут девушки. Мартына зовут уходить — он отвечает: «Сейчас, только Рыжему нос подрежу!»

Главный герой картины все ещё не появлялся. Тогда оператор-постановщик Сергей Любченко позвал на пробы своего соседа по общежитию ВГИКа, учащегося тогда на режиссёрском факультете Ивана Охлобыстина, так объяснив задачу: «Нужно сыграть демона соцреализма». К тому времени Иван снял уже два короткометражных фильма, получил призы. Появившегося неожиданно на пробах, его назвали чудом и утвердили, так как он показал себя яркой личностью, с нестандартным мышлением.

После этого появилась проблема с ролью брата Мартына, так как партнера для Ивана было подобрать практически невозможно. Никита Тягунов предложил эту роль своему другу Петру Мамонову.

Съёмки

Съёмки фильма проходили в Крыму и г. Рыбинск, долго и сложно. Был момент в процессе, когда картина была под угрозой закрытия. Но Ролан Быков волевым решением назначил директором картины молодого амбициозного Рената Давлетьярова. Ренату было тогда двадцать пять лет, это была его первая картина. До сих пор он считает эти съёмки самыми сложными в своей карьере. Тогда ему удалось возобновить процесс съемок, и довести его до конца.Интервью Рената ДавлетьяроваВ процессе создания картины Иван Охлобыстин многое придумывал сам для развития своей роли. Например, деталь — склад одинаковых желтых рубашек в чемодане у Мартына, и многое другое.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить