КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Озадаченный Шерлок Холмс


Режиссёром и оператором фильма выступил штатный сотрудник Biograph Артур В. Марвин (май 1859 — 18 января 1911). В период с 1897 по 1911 год Марвин принимал участие в создании 418 короткометражных фильмов и был известен съёмкой артистов водевиля. Позже он получил известность, как оператор ранних немых фильмов Дэвида Гриффита.

До 1903 года студия Biograph занималась выпуском документальных фильмов, в то время как «Озадаченный Шерлок Холмс» являлся примером игровой комедии, спродюсированной компанией на Бродвее. По данным биографической книги Кристофера Редмонда «Sherlock Holmes Handbook» фильм был снят 26 апреля 1900 года. По утверждению другого биографа, Джули Маккурас, премьера состоялась в мае того же года. Несмотря на то, что фильм уже находился в прокате, официально зарегистрирован он был лишь 24 декабря 1903. Именно эта дата указывается во всех справочных материалах об авторских правах. Время от времени встречается вариант с ошибочной датой (1905 год), вероятно, из-за путаницы с фильмом «Приключения Шерлока Холмса» (enAdventures of Sherlock Holmes; or, Held for Ransom) 1905 года.

Дополнительные факты

  • В первой серии второго сезона телесериала «Шерлок» (Великобритания, 2012 год) можно видеть, как Ватсон начинает новую запись в блоге с заголовка «Sherlock Holmes Baffled»На отсечке 06:48, чем вызывает гневное восклицание Холмса «Нет-нет, про нераскрытые ничего не пиши!».

Действие

Шерлок Холмс входит в гостиную и обнаруживает, что его грабят. Неожиданно незваный гость растворяется в воздухе. Удивленный Холмс первоначально игнорирует происходящее, закуривая сигару, но тут же вновь сталкивается с преступником. В попытке отобрать мешок с награбленным, он достает пистолет из кармана халата, что вынуждает вора повторно исчезнуть. Не успевает Холмс вернуть свою собственность, как мешок в его руках пропадает, а грабитель покидает комнату через окно. Концовка фильма демонстрирует Холмса в «озадаченном» виде.

the first movie of Sherlock Holmes.

Все видео

Анализ

Сюжет фильма не имеет отношения к библиографии Шерлока Холмса авторства сэра Артура Конан Дойля. По мнению профессора-исследователя Делавэрского университета Томаса Лайтча, имя данного персонажа было использовано исключительно с целью познакомить с ним общественность. Съёмка с одного ракурса на декорации в «Озадаченном Шерлоке Холмсе», возможно, задействована в качестве образца основных иллюзионных приёмов и спецэффектов в кино; в частности, используемый в фильме приём «стоп-кадр» был впервые применен в 1896 году французским режиссёром Жоржем Мельесом.

В фильме «Озадаченный Шерлок Холмс» был впервые использован прием ранних кинематографистов, представляющий главного героя в юмористической манере. В данном случае несколько вульгарно одетый персонаж Холмса остался «озадачен» грабителем в противовес детективной одаренности, присущей его литературному тезке. Историк кино Уильям К. Эверсон в своей книге «The Detective in Film» отметил, что «Озадаченный Шерлок Холмс», как и другие немые детективные фильмы, был «вымучен под тяжестью невозможности использовать продолжительные допросы или устные выводы, и акцент был сделан на загадочности происходящего или физическом действии, а не на заимствовании литературных элементов расследования». Впервые попытку серьёзной адаптации образа персонажа Конан Дойля предпринял актёр и драматург Вильям Жиллет в фильме «Шерлок Холмс» 1916 года. Историк Майкл Пойнтер высказывал предположение, что внешний вид и костюм героя в «Озадаченном Шерлоке Холмсе» является имитацией образа Холмса, созданного Жиллетом ранее на сцене. Пьеса «Шерлок Холмс» дебютировала на сцене бродвейского театра Гаррик 6 ноября 1899 года.

В своем докладе Майкл Пойнтер заявил, что «этот ранний шуточный фильм явно был создан для просмотра в мутоскопе или другой пип-шоу машине, но, несмотря на свою крохотность и тривиальность, исторически это самое первое использование образа Шерлока Холмса в кино». Наличие данного персонажа также инициирует картину как первый известный пример детективного фильма. Впоследствии Шерлок Холмс становится одним из самых используемых образов в истории кинематографа.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить