КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Перевал Мурурин (фильм)


Русское названиеПеревал Мурурин
РежиссёрЭдуард Хохлов
АктёрыАндрей Хохлов, Сергей Антоненков
ЖанрДокументальный фильм, фильм-катастрофа
СтранаРоссия
ЯзыкРусский
Год1994
КомпанияКиностудия «БАМ»
Время35 мин.

Перевал Мурурин — малобюджетный российский фильм о реальном железнодорожном инциденте 1992 года, который чудом не обернулся крушением. Фильм известен среди любителей железной дороги за то, что без прикрас показывает жизнь российской «глубинки», а художественный вымысел минимален.

Сюжет

Постперестроечная Россия. Зарплату не выплачивают уже 2 месяца (кстати говоря, это была первая и пока единственная такая задержка на БАМе), по БАМу ходят поезда, давно не проходившие техобслуживание, просадка пути доходит до критической. Машинист Андрей Юрков жалуется на целый «букет» неисправностей тепловоза 3ТЭ10М. Электрик, не желающий отвлекаться от игры в «козла», отключает катушку на тормозном вентиле, оставив одну секцию без тормозов.

Во время торможения на уклоне тепловоз саморасцепляется между 2-й и 3-й секцией. Состав с оборванной тормозной магистралью благополучно останавливается, а тепловоз начинает набирать скорость (поездной тормоз быстро истощился, а обрыв магистрали локомотивного тормоза в этой модели приводит к полному отказу). Помощник машиниста, свесившись из торцевой двери, пробует закрыть концевой кран.

Байкало-Амурская Магистраль (Перевал Мурурин)

Все видео

Дальше история развивается по законам жанра: неуправляемый поезд мчится под уклон, впереди пассажирский, а на станции Хани идут маневровые работы и на одном из путей стоит состав, состоящий из цистерн, наполненных сжиженным газом, что, соответственно, не сулит ничего хорошего ни поселку, ни пассажирскому поезду. Впрочем, всё закончилось хэппи-эндом: дежурная по станции в последнюю минуту по заходу пассажирского перевела стрелку на первый главный путь, дав неуправляемому сквозной проезд. За станцией уклон несколько уменьшился, скорость упала, и помощник сумел-таки закрыть кран.

Интересный факт

Машинист пассажирского поезда о сложившейся ситуации говорит «Сейчас устроит нам вторую Користовку». Однако на самом деле подразумевалось крушение на станции Каменская в 1987 году, когда оторвавшаяся от грузового поезда сплотка локомотивов на скорости свыше 100 км/ч столкнулась с хвостом пассажирского поезда. На станции Користовка в 1986 году тоже было крушение, однако на сей раз это было лобовое столкновение двух пассажирских поездов.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить