КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Петля времени


Наверное, режиссер картины «Петля времени» Райан Джонсон решил, что нам не хватает своих убийств. Во всяком случае, для более качественного уничтожения себе подобных убийц из нашего времени координирует хорошо продуманная система будущего.

В 2044 году, где любой труп непременно опознают благодаря высоким технологиям,  изобрели прекрасную возможность не убивать, а «изымать» людей из будущего, отправляя их к так называемым «стирателям» - убийцам из нашего времени. При этом задача стирателя – просто выстрелить в посланную к нему из будущего жертву. Таким образом, из будущего неугодный исчезает, что говорится, «с концами», а стиратель прячет труп в прошлом-настоящем и получает приличную сумму денег в серебряных слитках. Все счастливы, но… когда-нибудь настает момент ухода и самого стирателя. Сообщает ему об этом «зарплата» в золотых, а не серебряных, слитках. Получить ее – значит, «замкнуть петлю», убить самого себя. После этого стиратель закатывает грандиозную гулянку и целых тридцать лет наслаждается спокойной жизнью в ожидании обещанной смерти.

Это и произошло с главным героем картины Джо (Гордон-Левитт и Брюс Уиллис). То есть - произошло бы, если бы Джо-Левитт сумел убить себя-Уиллиса, что у него, в силу крутизны последнего, просто не получилось. Не сумев убить самого себя, Джо из настоящего ставит под угрозу свою жизнь – на него объявляют охоту. В то же время Джо из будущего пытается сделать самое нелегкое в этом мире: защититься от Джо-настоящего и выжить, не убив самого себя. И это в то время, как на охоту за скальпами обоих Джо выходит чуть ли не вся организация стирателей. Внутренний конфликт героя постоянно перерастает во внешний конфликт обоих героев, а их противодействие друг другу то и дело прерывается игрой в общей связке.

Петля времени - сериал, мистика, детектив Все сериалы на канале: http://goo.gl/LkJ1CY Подписаться на канал: http://goo.gl/7XyjLu 2013 год. Москва. В подвале ...

Все видео

В общем, из традиционного путешествия во времени с навязшими в зубах петлями времени Джонсон делает нечто совершенно нетривиальное. Так, Джонсон постоянно меняет правила собственной игры, превращая философский триллер Гордона-Левитта в боевик Брюса Уиллиса, причем, хотя герои Левитта-Уиллиса и вызывают симпатию, режиссер мастерски работает над сценами, в которых зрителю хочется победы то одного, то другого Джо-антагониста. В самом деле: как можно позволить Джо-Уиллису убить ни в чем не повинных детей (один из которых в будущем и стал самым главным координатором «стирателей»?)  А  как можно разрешить Левитту убить Брюса Уиллиса, который имеет право на месть и всего лишь хочет дать своему прошлому возможность любить и не потерять любимую, как это произошло с ним? Джонсон не только удивляет необычными поворотами сюжета (иногда кажется: вот сейчас-то ты угадаешь, что будет дальше – и… ошибаешься), он заставляет  зрителя постоянно менять угол зрения и теряться в определении жанра картины.

И хотя многие вопросы (хотя бы о том, как действуют петли времени, и почему Джо-Левитт влюбляется совершенно не в ту женщину, которую любил Джо-Уиллис) остаются за кадром, в какой-то момент они становятся неважными: сюжет увлекает и своим психологизмом, и практически скоростным экшеном. А когда перед глазами разворачивается и библейский подтекст (ребенок, которого хочет убить Уиллис, обладает сверхспособностями и правда может погубить весь мир – но только если в детстве не поймет, что его по-настоящему любят) – понимаешь, что картине просто душно в ее хронометраже. Хочется еще чуть-чуть заглянуть за окоем, чуть-чуть дать главному герою пожить… Однако, «Петля времени» -  это картина об искуплении вины и неизбежной каре, так что исход все же известен заранее…

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить