КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Письма к Джульетте


В мировом прокате появилась картина «Письма к Джульетте» - неплохая мелодрама о том, что у любви срока годности нет.

Виктор (Г. Г. Берналь) и его невеста Софи (Аманда Сейфрид) отправляются… естественно, в Верону – куда ж еще? Правда, город и название тут взяты не с потолка: гуляя по Вероне, молодые люди натыкаются на группу дам, любимое увлечение которых – отвечать на записки, которые туристы оставляют у дома, известного как «Дом Джульетты». Софи не может пройти мимо такого замечательного хобби и тоже отвечает на одно письмо, которое было написано целых пятьдесят лет назад. И все бы ничего, но… в ответ на ее письмо из Лондона прибывает пожилая Клэр (Ванесса Редгрейв), которая, получив письмо Софи, решила разыскать возлюбленного, потерянного полвека назад.

Внук Клэр - Чарли, сначала настроенный против приезда бабушки, быстро осваивается в Вероне и даже начинает игриво поглядывать  сторону Софи. Да и американка, которую уже не удовлетворяют отношения с эгоистичным женихом, рада бы сменить одного на другого…

Верона — город любви, родина Ромео и Джульетты — навсегда меняет жизни тех, кто ступает на ее улицы. Молодая американка София оказывается в Вероне в группе в...

Все видео

Можно сказать, что из путешествия по Вероне в поисках потерянного Лоренцо режиссер картины Гэри Винник выжимает все, и даже немного больше. Тут и анекдотические встречи Клэр с желающими добиться ее любви, и жонглирование национальными стереотипами, и многое другое – ведь и перебрать всяких «Лоренцо» придется немало. Клэр знает всего ничего: имя и фамилию, между тем лет с той самой запоминающейся встречи прошло столько, что разобраться, был ли претендент когда-то высоким брюнетом, и когда успел превратиться в рыхлого старичка, уже практически невозможно.

Наверное, на этом фоне ужасно хочется спросить, а что, собственно, в картине делают те самые Редгрейв и Неро? Однако фильм в какой-то мере и про них. К финалу картины становится понятным, что опыт таких драматургов как Тим Салливан и Хосе Ривера даром не проходит: от картины остается приятное послевкусие, а растрогать она может даже каменный столб вековой давности.

Однако думать, что картина ограничивается только отлично продуманной мелодраматичностью и смешными моментами по крайней мере глупо. На самом деле ее обаяние проникает гораздо глубже: Винник словно заставляет зрителя понять, что и великие произведения, и великие идеи оказывают влияние на судьбы людей даже спустя столетия. И если когда-то итория отослала нас к любви Клэр, то это же самое скоро произойдет и с Софи: уже она будет стоять на балконе и слушать признания Чарли, который из прагматичного и язвительного внезапно станет искренним и влюбленным… Жизнь продолжается – вот основной посыл картины, а противоборство враждующих кланов, которое несколько веков назад не могло разрешиться иначе, чем в великом произведении Шекспира, в наше время может закончиться весьма благополучно… Так что думается, несмотря на почти двухчасовой хронометраж, эта картина понравится как поколению «до тридцати», так и тем, кому, как и Клэр, уже давно за семьдесят.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить