КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Письмо (фильм)


Русское названиеПисьмо
Оригинальное названиеThe Letter
Жанрдетектив
РежиссёрУильям Уайлер
СценаристГовард Е. Кош
ПродюсерХэл Б. Уоллис
АктёрыБетт Дэвис
Герберт Маршалл
Джеймс Стивенсон
ОператорТони Гаудио
КомпозиторМакс Стайнер
КомпанияWarner Bros.
СтранаСША
Время95 мин.
Год1940
imdb_id0032701

«Письмо» (enThe Letter) — американский чёрно-белый художественный фильм 1940 года, детективная мелодрама режиссёра Уильяма Уайлера. В главных ролях задействованы Бетт Дэвис и . Экранизация Сомерсета Моэма.

Мощная режиссёрская работа Уильяма Уайлера, впечатляющая актёрская игра Бетт Дэвис, Герберта Маршалла, , и Гейл Сондергаард, а также доскональный сценарий моментально сделали ленту классикой детективного нуара.

Фильм был выдвинут в семи номинациях премии «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа» (Уильям Уайлер), «Лучшая женская роль» (Бетт Дэвис), «Лучшая мужская роль второго плана» (Джеймс Стивенсон), «Лучшая операторская работа» (), «Лучшая музыка» (Макс Стайнер) и «Лучший монтаж» (Уоррен Лоу), но не победил ни в одной из них.

В фильме рассказывается о судьбе детей-инвалидов, которые были оставлены родителями и воспитывались в детских домах. У выпускников таких детских домов нет бу...

Все видео

Сюжет

Жена британского каучукового плантатора Роберта Кросби (), Лесли (Бетт Дэвис), убивает уважаемого члена европейского сообщества Джеффа Хэммонда (Дэвид Ньюэлл). Она просит своего дворецкого привести в дом супруга, который работает неподалёку, на одной из плантаций. Роберт приводит с собой полицейского и адвоката Говарда Джойса (), которому Лесли признаётся, что убила Хэммонда из-за сексуальных домогательств. Кросби помещается в сингапурскую тюрьму до окончания следствия. Все, кроме Джойса, доверяют ей, и не сомневаются, что убийство Хэммонда произошло ради сохранения чести Лесли.

Подозрения адвоката усиливаются, когда клерк убитого, Онг Чи Сенг () отдаёт Джойсу копию письма, полученное Хэммондом незадолго до смерти. Автором значится Лесли. В тексте письма она сообщает жертве, что вечером муж будет на плантации, и дом будет совершенно свободен. Оригинал, как подмечает Сенг, хранится у вдовы убитого — миссис Хэммонд (Гейл Сондергаард). Джойс показывает послание Кросби, после чего та признаётся в хладнокровном убийстве, которое совершила по причине обнаружения того, что Хэммонд женат на другой женщине.

Роберт опустошён, он не верит, что Лесли столько лет лгала ему. Суд оправдывает женщину. Во время серьёзного разговора с супругом, Лесли кричит:

Она отправляется на вечернюю прогулку, где сталкивается с женой своего любовника и её помощником. Миссис Хэммонд бросается на Лесли и закалывает её. В финальной сцене фильма облака на небе рассеиваются и свет луны озаряет труп Лесли.

Создание

Ещё на начальной стадии разработки фильма, продюсером значился Дэвид Селзник — руководитель кинокомпании '. В июне 1939 года студия отправила сценарий грядущей ленты в BBFC. Как отмечают исследователи, Селзник сам понимал, что BBFC присвоит картине неутешительный рейтинг из-за сцен насилия. Пост продюсера Селзник оставил в начале 1940 года. Причиной этому стал затяжной конфликт с BBFC. Вскоре за фильм взялась компания Warner Bros..

Режиссёр Уильям Уайлер и актриса Бетт Дэвис сотрудничали вместе с 1938 года — года выхода на экраны фильма «Иезавель». Невзирая на это, во время съёмочного процесса между ними происходили крупные стычки. К примеру, во время съёмки сцены разговора между Робертом и Лесли ближе к концу картины, Уайлер и Дэвис никак не могли договориться, как именно воспроизвести натуральность происходящего. Дэвис позже говорила: цитата|Это было настолько жестоко — сказать своему мужу такое в лицо — что я почувствовала, что не могу этого сделать. Я не могла представить себе ни одну женщину, которая смогла бы допустить подобное. Я подумала, что героиня не будет смотреть ему в глаза, чему Уайлер категорически воспротивился. Я, гневаясь, даже покидала ненадолго съёмочную площадку. Наконец, окончив съёмки фильма, Уайлер столкнулся с ещё одной проблемой — цензурой. Тогдашние цензоры не позволяли выпустить в прокат ленту, в конце которой убийца остаётся безнаказанным. Уайлер пошёл другим путём — изменил финальную сцену картины, во время которой вдова убитого мстит Лесли, устранив её без свидетелей. Цензоры остались довольны и фильм появился на экранах кинотеатров.

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков. Актёрская работа Бетт Дэвис неоднократно признавалась одной из лучших в карьере актрисы, а именитый кинокритик Гэри Кэри вообще заявлял, что «Письмо» — лучший фильм и Уайлера, и Дэвис.

  • «Вторая и лучшая экранизация пьесы Моэма с изумительной режиссёрской работой Уайлера, слаженной операторской работой Гаудио, и превосходной актёрской игрой Бетт Дэвис (удивительно сдержанной), Герберта Маршалла и в особенности Джеймса Стивенсона» — Эмануэль Леви, emanuellevy.com
  • «Если есть хоть какое-то сомнение по поводу того, что Бетт Дэвис — звезда этого фильма, оно рассеивается осторожной съёмкой актрисы в каждом кадре под руководством Уильяма Уайлера» — Мэтт Бэйли, notcoming.com
  • «Первоклассное кино» — Деннис Швартц, Ozus' World Movie Reviews

Литература

В ролях

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить