КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
По поводу Ниццы

Русское название | По поводу Ниццы |
Оригинальное название | À propos de Nice |
Жанр | документальный |
Режиссёр | Жан Виго |
Продюсер | |
Сценарист | Жан Виго Борис Кауфман Елизавета Лозинская |
Оператор | Борис Кауфман |
Композитор | |
Компания | |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | Франция |
Язык | |
Время | 25 мин |
Год | 1930 |
imdb_id | 0021576 |
«По поводу Ниццы» (frÀ propos de Nice) — немой документальный короткометражный фильм французского режиссера Жана Виго 1930 года.
Литература
История создания
Виго со своей женой были смертельно больны туберкулезом, и потому все время проводили в Ницце, где Жан работал в маленькой фирме ассистентом оператора. Когда тесть подарил им 250 долларов, Виго не задумываясь потратил их на покупку камеры Derbie. Летом 1929 года в Париже, Жан часто посещал киноклуб собиравшийся в Вье Коломбье и Студии Урсулинок, здесь он познакомился с Борисом Кауфманом, к тому времени уже известным оператором. Кауфману понравилась идея фильма про Ниццу, осенью 1929, он со своей женой и семейством Виго начали трудиться над сценарием, и в конце года они приступили к съемкам.
Изначально предполагалось создать нечто вроде симфонии городу из трех частей (море, земля и небо). Но Виго отверг этот план, стремясь избежать какой либо схожести с фильмами о путешествиях. Его гораздо больше интересуют социальные аспекты. Центральной идеей фильма становится противопоставление безделья богачей на морском побережье с борьбой за существование бедняков на городских задворках.
Кадры из фильма "По поводу Ниццы" (1930, реж. Жан Виго, оператор Борис Кауфман). Под песню "Желтый ангел" Александра Вертинского в исполнении Евгении Смольян...Все видео
Но по мере съемок четкий замысел обозначенный в сценарии потерялся. Кое-что из за задуманого снять не удалось по техническим причинам, например, съемки в казино, просто не разрешили. Но главным образом, замысел отступил, подчинившись силе отдельных видов. Азарт погони за красивыми кадрами Кауфмана и Виго был настолько велик, что они устраивали настоящую охоту, спрятав камеру, они прогуливались по набережной, «отстреливая» живописную натуру. Создатели ленты отсняли огромное количество материала и стоило не малого труда свести все в единый фильм.
Критики восторженно встретили картину и сразу отметили талант Виго. Но прокат был не велик, эра немого кино ушла в небытие.
Другие популярные фильмы
Комментарии
