КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

По поводу Ниццы


Русское названиеПо поводу Ниццы
Оригинальное названиеÀ propos de Nice
Жанрдокументальный
РежиссёрЖан Виго
Продюсер
СценаристЖан Виго
Борис Кауфман
Елизавета Лозинская
ОператорБорис Кауфман
Композитор
Компания
Бюджет
Сборы
СтранаФранция
Язык
Время25 мин
Год1930
imdb_id0021576

«По поводу Ниццы» (frÀ propos de Nice) — немой документальный короткометражный фильм французского режиссера Жана Виго 1930 года.

Литература

История создания

Виго со своей женой были смертельно больны туберкулезом, и потому все время проводили в Ницце, где Жан работал в маленькой фирме ассистентом оператора. Когда тесть подарил им 250 долларов, Виго не задумываясь потратил их на покупку камеры Derbie. Летом 1929 года в Париже, Жан часто посещал киноклуб собиравшийся в Вье Коломбье и Студии Урсулинок, здесь он познакомился с Борисом Кауфманом, к тому времени уже известным оператором. Кауфману понравилась идея фильма про Ниццу, осенью 1929, он со своей женой и семейством Виго начали трудиться над сценарием, и в конце года они приступили к съемкам.

Изначально предполагалось создать нечто вроде симфонии городу из трех частей (море, земля и небо). Но Виго отверг этот план, стремясь избежать какой либо схожести с фильмами о путешествиях. Его гораздо больше интересуют социальные аспекты. Центральной идеей фильма становится противопоставление безделья богачей на морском побережье с борьбой за существование бедняков на городских задворках.

Кадры из фильма "По поводу Ниццы" (1930, реж. Жан Виго, оператор Борис Кауфман). Под песню "Желтый ангел" Александра Вертинского в исполнении Евгении Смольян...

Все видео

Но по мере съемок четкий замысел обозначенный в сценарии потерялся. Кое-что из за задуманого снять не удалось по техническим причинам, например, съемки в казино, просто не разрешили. Но главным образом, замысел отступил, подчинившись силе отдельных видов. Азарт погони за красивыми кадрами Кауфмана и Виго был настолько велик, что они устраивали настоящую охоту, спрятав камеру, они прогуливались по набережной, «отстреливая» живописную натуру. Создатели ленты отсняли огромное количество материала и стоило не малого труда свести все в единый фильм.

Критики восторженно встретили картину и сразу отметили талант Виго. Но прокат был не велик, эра немого кино ушла в небытие.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить