КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Похитители велосипедов


Русское названиеПохитители велосипедов
Оригинальное названиеLadri di biciclette
Жанрдрама
РежиссёрВитторио де Сика
АктёрыЛамберто Маджорани,
Энцо Стайола,
Лианелла Карелл,
Джино Сальтамеренда,
Витторио Антонуччи
imdb_id0040522
Время93 мин.
СтранаИталия
ПродюсерВитторио де Сика
Джузеппе Амато
СценаристЛуиджи Бартолини
Чезаре Дзаваттини
КомпозиторАлессандро Чиконьини
ОператорКарло Монтуори
КомпанияProduzioni De Sica
Год1948

«Похитители велосипедов» (itLadri di biciclette) — драма Витторио де Сика 1948 года по одноименному произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой неореализма и мирового кинематографа. Стабильно входит в верхнюю сотню IMDb.

Сюжет

Действие происходит в послевоенной Италии 1940-х годов. Антонио Ричи, безработный, глава семейства, отец двух детей, после долгих поисков наконец находит работу расклейщика афиш. Для того чтобы приступить к своим обязанностям ему необходим велосипед. «Нет велосипеда — нет работы», — говорит ему чиновник биржи труда. У Антонио был велосипед, но он сдал его в ломбард, чтобы получить хоть какие-то деньги и купить еды. Чтобы выкупить велосипед из ломбарда, жена Антонио закладывает последнее, что ещё хоть чего-нибудь стоит — шесть простыней, которые были её приданым. В первый же рабочий день, пока Антонио старательно наклеивает афишу с изображением Риты Хейворт, велосипед крадут. Антонио со своим маленьким сыном Бруно отправляется на безнадёжные поиски. Зрители видят глазами отца и сына Рим: полный противоречий богатый и бедный вечный город. Именно поиски и составляют основной сюжет фильма. Временами кажется, что Антонио вот-вот найдёт украденное, но каждый раз надежда сменяется отчаянием. В конце концов, понимая, что семью ждёт голод, безработный сам пытается украсть другой велосипед, но его ловят. Всё это происходит на глазах маленького Бруно, поэтому хозяин велосипеда прощает Антонио, решив, что унижения от поимки вполне достаточно. Концовка фильма трагична — Антонио остаётся ни с чем, сам в положении вора и без веры в завтрашний день.

Критика и культурное влияние

Фильм «Похитители велосипедов» один из ярких представителей раннего неореализма. Незамысловатый сюжет, похожий на газетный репортажЭнциклопедический словарь Кино. СЭ 1986. Москва. стр 296, и яркая игра непрофессиональных актёров притягивает внимание зрителя. Критик Босли Кроутер (газета «Нью-Йорк Таймс», 1949) писал:



Все видео

Полный отчаяния сюжет раскрывает разложение послевоенного Рима. Основанный на простой драме фильм обостряет восприятие общечеловеческих фундаментальных ценностей. Трагедия одинокого маленького человека в безжалостном мире призывает к его защите и успокоению.. The New York Times, film review, «Vittorio De Sica’s The Bicycle Thief, a Drama of Post-War Rome, Arrives at World», December 13, 1949. Last accessed: Jul 23, 2008.

Марлен Хуциев так отзывался о фильме де Сика:

Картина произвела оглушительное впечатление. Что мы знали об этой, чужой для нас стране? Что итальянцы были нашими врагами, фашистами […] А в этом фильме увидели обыкновенных людей, которые бедствуют, ищут работу, любят, надеются. «Похитители велосипедов» словно вернули нас к нашему кинематографу 20-30-х годов. Так что утверждение, что неореализм родился под влиянием нашего кино, достаточно справедливо. журнал Kinoart № 11 — 2003

Картина оказала значительное влияние на развитие мирового кинематографа, многократно цитировалась и упоминалась в списках лучших режиссёров и фильмов.. Chicago Sun-Times, film review, March 19, 1999. Last accessed: December 30, 2007.

В ролях

  • Ламберто Маджорани — Антонио Риччи
  • Энцо Стайола — Бруно Риччи
  • Лианелла Каррелл — Мария Риччи
  • Джино Сальтамеренда — Байокко
  • Витторио Антонуччи — вор

Награды и номинации

Картина завоевала Почётную премию «Оскар» (1950), премию BAFTA, специальный приз жюри кинофестиваля в Локарно и множество других наград.

Награды

  • 1950 — Премия Оскар
    • Почетная премия
  • 1950 — Премия BAFTA
    • Лучший фильм
  • 1950 — Премия Золотой глобус
    • Лучший зарубежный фильм

Номинации

  • 1950 — Номинация Оскар
    • Лучший сценарий — Чезаре Дзаваттини

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить