КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Презрение (фильм)


Русское названиеПрезрение
Оригинальное названиеLe Mépris
Жанрдрама
РежиссёрЖан-Люк Годар
АктёрыБрижит Бардо
Мишель Пикколи
imdb_id0057345
Время103 мин.
СтранаФранция
Италия
ПродюсерКарло Понти
Джозеф Левин
Жозеф Бурегар
СценаристЖан-Люк Годар по роману Альберто Моравиа
КомпозиторЖорж Делерю
ОператорРауль Кутар
КомпанияEmbassy Pictures
Бюджет$ 900 тыс.
Год1963

«Презрение»В русском переводе также «Сдохни!» (frLe Mépris) — кинофильм Жана-Люка Годара (1963), снятый в Италии по мотивам романа Альберто Моравиа «Презрение» (1954).

Знаменитая музыка, написанная к фильму Жоржем Делерю, впоследствии использовалась и другими режиссёрами (например, Мартином Скорсезе в фильме «Казино»).

Сюжет

Фильм начинается с продолжительной сцены в постели. Поль Жаваль, известный писатель, проводит время со своей женой — очаровательной стенографисткой Камиллой. Жаваль, идеалист в душе, вынужден зарабатывать деньги сочинением низкопробных детективов и киносценариев.

Неприятие людей: ненависть, брезгливость, презрение... Иногда слышу от людей: "Я ненавижу слабых (сильных,...

Все видео

Закат эпохи пеплумов. На острове Капри готовятся к съёмкам фильма по мотивам «Одиссеи» на американские деньги с европейской командой. Фриц Ланг, режиссёр будущей картины, собирается снять явный артхаус и найти новое прочтение бессмертного произведения Гомера. Продюсер Джереми Прокош считает режиссёрские планы слишком заумными. Он хочет снять эксплуатационное кино с рукопашными боями и голыми девицами. Переработку сценария он поручает Жавалю.

Жаваль поддаётся голливудскому соблазну, так как хочет расплатиться за квартиру, о которой так мечтала Камилла. Пытаясь расположить к себе Прокоша, он знакомит его со своей супругой. Заметив, что она понравилась продюсеру, Жаваль "уступает" ему, позволяя Прокошу проявлять внимание к Камилле и проводить с ней время. Она же чувствует себя униженной и разочаровывается в своем муже. За предательство идеалов и уступку коммерческому кино она испытывает к супругу только презрение (отсюда название ленты). В финале Камилла бросает мужа, уезжает с миллионером-продюсером на его роскошном «альфа-ромео» и попадает в смертельную аварию. Раздавленный всем случившимся Жаваль возвращается к работе в театре; Ланг заканчивает фильм в одиночку.

Интерпретации

По поводу своих героев Годар отметил следующее. Как и Мишель Пуаккар в более ранней картине «На последнем дыхании», Поль Жаваль хочет казаться «крутым парнем» наподобие героя Джона Уэйна в «Рио Браво». Однако пистолет ему ни к чему — он куда ближе к запутавшимся в себе и в мире персонажам «Прошлого лета в Мариенбаде», чем к героям американских боевиков и вестернов, которые его восхищают. Героиня Бардо лишена подобной психологической проработки; она символизирует бесконечную свободу женской природы, которую мужчине никогда не подчинить своей воле.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить