КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Рим, открытый город


Русское названиеРим, открытый город
Оригинальное названиеRoma, città aperta
ЖанрИтальянский неореализм, драма
РежиссёрРоберто Росселлини
АктёрыАнна Маньяни
Альдо Фабрици
imdb_id0038890
Время100 мин
СтранаИталия
СценаристРоберто Росселлини
Федерико Феллини
Серджо Амидеи
КомпозиторРенцо Росселлини
ОператорУбальдо Арата
Год1945

«Рим, открытый город» (itRoma, città aperta) — фильм Роберто Росселлини 1945 года, который считается эталоном и отправной точкой в развитии итальянского неореализма.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1944 году в Риме. Гестапо охотится за инженером Джорджио Манфреди. Он находит приют в квартире своего друга Франческо. Ему также помогает священник Дон Пьетро и невеста Франческо — вдова Пина.

На следующий день у Франческо и Пины назначена свадьба. Венчать их должен Дон Пьетро, хотя Пина и не очень религиозна, тем более беременна до свадьбы.

Центр Фотографии имени братьев Люмьер.

Все видео

Дети взрывают ночью цистерну с бензином недалеко от дома.

Днём дом оцепляют немецкие войска и начинают обыск квартир. Франческо схвачен. Пина бежит за машиной с арестованнымиСцена из фильма с бегущей Пиной была использована на итальянской марке 1988 года из , посвящённой неореализму., и её расстреливают. Позже на автоколонну нападают участники Сопротивления и освобождают арестованных.

Джорджио и Франческо прячутся на квартире любовницы Джорджио, Марины. Та выдаёт их гестапо в обмен на наркотики.

На следующий день гестапо арестовывает Джорджио, Дона Пьетро и немецкого дезертира. Последний вешается в камере. Гестаповцы пытают Джорджио на глазах у Дона Пьетро. Священник молится за Джорджио, чтобы тот никого не выдал. От пыток Джорджио умирает.

Дона Пьетро расстреливают на глазах у детей из его дома.

Работа над фильмом

Роберто Росселлини, Федерико Феллини и Серджо Амидеи начали работать над сценарием во время немецкой оккупации Италии.Интервью Роберто Росселлини 1963 года французскому телевидению, помещённые в издании фильма на DVD в The Criterion Collection. Однако Феллини в своих воспоминаниях утверждает, что Росселлини предложил ему «участвовать в написании сценария для фильма, который впоследствии получил название „Рим — открытый город“» уже после того, как Рим был оккупирован американцами.

В качестве немцев в фильме использовались пленные немецкие солдаты. Все зверства в фильме приписываются именно немцам. Это было обусловлено политикой национального примирения, которая была актуальна в Италии во время съёмок фильма.Документальный фильм «Into the Future», помещённый в издании фильма «Paisà» на DVD в The Criterion Collection. Во время съёмок сцены ареста Джорджио и Дона Петро испуг на лице священника был настоящим: человек с револьвером из подъехавшего такси пытался помешать «аресту». Альдо Фабрици кричал: «Не стреляйте!»Документальный фильм «Once Upon a Time… „Rome Open City“», помещённый в издании фильма на DVD в The Criterion Collection.

Резонанс

Ознакомившись с фильмом, прокатчик отказался от контракта по распространению фильма, заявив, что просмотренное нельзя назвать фильмом. Однако за рубежом новаторство Росселлини было «распробовано» и оценено по достоинству. Фильм имел большой резонанс по всему миру, положив начало моде на неореализм и сделав Анну Маньяни звездой первой величины. В 1946 году «Рим» завоевал Гран-При Каннского кинофестиваля, три премии Национального совета кинокритиков США и другие награды.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить