КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Роль (фильм)


Русское названиеРоль
Жанрдрама
РежиссёрКонстантин Лопушанский
ПродюсерАндрей Сигле
СценаристПавел Финн
Константин Лопушанский
АктёрыМаксим Суханов
Леонид Мозговой
Мария Ярвенхельми
Анастасия Шевелева
ОператорДмитрий Масс
КомпанияProline Film
СтранаРоссия
Финляндия
Беларусь
Языкрусский
Время132 мин.
Год2013

«Роль» — фильм 2013 года режиссёра Константина Лопушанского . Производством картины занималась кинокомпания Proline Film. При участии киностудий «Ленфильм» и «Беларусьфильм», а также студий BUFO (Финляндия) и SIGMA (Германия), при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Республики Беларусь, а также фонда Eurimages.

Фильм принимает участие в конкурсной программе 35-го Московского международного кинофестиваля.

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик — Константин Лопушанский
  • Авторы сценария — Константин Лопушанский, Павел Финн
  • Оператор-постановщик — Димитрий Масс
  • Художник-постановщик — Елена Жукова
  • Композитор — Андрей Сигле
  • Художник по костюмам — Тамара Сеферян
  • Художник по гриму — Наталья Крымская
  • Подбор актеров — Александра Колонистова
  • Звукорежиссёр —
  • Режиссёр монтажа —
  • Продюсер — Андрей Сигле

Актёры

  • Максим Суханов — Николай Евлахов / Плотников
  •  — Амалия
  • Анастасия Шевелева — Ольга
  • Леонид Мозговой — Ухов
  • Дмитрий Сутырин — Спиридонов
  • Юрий Ицков — Одинцов
  • Анна Геллер — жена Спиридонова
  • Борис Каморзин — Григорий
  • Наталья Парашкина — Зинка
  • Сергей Мардарь — Китель
  • Эрик Кения — Френч
  • Дмитрий Кочкин — посыльный
  • Игорь Головин — начальник уголовного розыска
  • Василий Реутов — офицер из поезда
  • Элли Нарья — Марта
  • Александр Куйкка — Шофманн
  • Полина Красавина — поклонница Евлахова

Содержание

История начинается в 1919 году в Сибири. Молодой провинциальный актёр Николай Евлахов кочует с частями белой армии от станции к станции, пытаясь спастись от красных и партизан. На станции Рытва красным удается захватить поезд, в котором находятся Евлахов и его жена Амалия. Принято решение расстрелять белых офицеров. Чтобы отделить военных от гражданских командир красных Плотников идет вдоль разношерстного строя, всматриваясь в лица и единолично определяя, кому жить, а кому нет. Он останавливается на минуту напротив Евлахова. Несмотря на бороду и женский платок вокруг горла, в Евлахове, бессомнения, угадывается человек, поразительно похожий на самого Плотникова. Это немыслимое сходство чувствует и молодой актёр, не зная, чего ожидать от своего двойника — помилования или казни. Впрочем, Плотников не успевает принять никакого решения, так как конница белых прорывается к станции, и начинается жестокий бой. Плотников бросается в гущу сражения, где вскоре и погибает. Пользуясь суматохой боя, многие пленные успевают разбежаться, среди них и Евлахов со своей женой. Эта трагическая встреча на станции не даёт покоя Евлахову. Будучи воспитан в эстетике символизма и теории, что высшая форма актёрства — это актёрство в «декорациях» реальной жизни, он расценивает все произошедшее с ним, как уникальный шанс, как возможность совершить немыслимый подвиг искусства, на который только способен актёр. Соблазн усиливается ещё и тем, что Плотников погиб в момент отступления красных и, хотя многие видели его гибель, тело его похоронить не успели, оно осталось на станции, уже захваченной белыми. Практически сразу после этих событий, Евлахов начинает собирать материалы о Плотникове, известном в Сибири командире красных. Идея осуществить невиданный спектакль целиком захватывает его. Тщательно продумав легенду своего воскрешения из числа погибших, Евлахов с помощью контрабандистов переходит границу с Финляндией, куда он эмигрировал после Гражданской войны. С этой минуты он становится Плотниковым. Спектакль начался.

Что для вас является символом "уставшего" спектакля/телеспектакля? Год выпуска: 2013 Жанр: Драма Выпущено: Россия, Беларусь, Финляндия, Германия, Беларусьфил...

Все видео

Его актёрский дар, возможно, был сродни гениальности, так как он сумел убедить всех, даже близко знавших Плотникова друзей в том, что перед ними выживший после страшного ранения и частично потерявший память легендарный сибирский краском. Шаг за шагом, все более и более погружаясь в мир своего героя, Евлахов начинает воспринимать эту новую жизнь как свою собственную. Он играет пьесу чужой жизни до конца. Финал, неизбежный и трагический наступает очень скоро. В последние минуты своей жизни он был спокоен, даже улыбался и, уходя в небытие, тихо произнёс: — Занавес!

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить