КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Шерлок Холмс: игра теней
Поклонников Шерлока Холмса можно разделить на два лагеря. Тех, кто предпочитает классику и тех, кого радуют любые – даже самые неожиданные – вариации любимого сериала. В «Игре теней» режиссер Гай Ричи устроил такой фейерверк событий, что сравниться с ним может, разве что, картина Росса «Семипроцентный раствор», в которой к расследованию Холмса и Ватсона привлекается и Зигмунд Фрейд.
Для начала, всем, кто идет смотреть «Игру теней», следует совсем забыть о любимых книгах Артура Конан Дойля. Ибо новый «Холмс» совершенно утратил свое «джентльменство», превратившись в сплав «Фандорина» и комикса. За два часа хронометража Гай Ричи проводит зрителя сквозь переплетения пластической хирургии, химическую промышленность, оружейных баронов и даже реалии посольского саммита. Экшен выглядит несколько сумбурным, зато привлекательным. Вообще зрелищность картины является одним из ее достоинств. Холмс, как всегда, в курсе задумок Мориарти, но нужны доказательства (профессор – личность известная и уважаемая, так что разоблачать его надо с умом). В результате сыщику придется менять личины, драться, живодерствовать, пить горькую и даже переманивать на свою сторону цыганку (жаль, что роль Нуми Рапас не оставляет ей простора для игры). В общем, с точки зрения классики, новая «холмсиана» достойна разве что затеряться где-то под плинтусом. Для тех же, кто не читал Конан Дойля, наверняка выпустят еще одну серию… Или две.
Строго говоря, детективная интрига прописана неважно, полностью опираясь на сакраментальные «догнать и настучать». Правда, сам суперзлодей-Мориарти получился неожиданно хорошо. Мориарти-Харрис менее зловещ, чем образ Евграфова, менее харизматичен, чем у Эндрю Скотта и также менее мультяшен, чем у Луренса Оливье. При этом, если бы Ричи утвердил (как вначале задумывалось) на роль злобного профессора какую-нибудь звезду в виде Питта или Олдмена – от этого проиграл бы дуэт Холмса и Ватсона. А так – статус кво, как говорится, соблюден.
год 2011 страна США слоган - режиссер Гай Ричи сценарий Киран Малруни, Мишель Малруни, Артур Конан Дойл продюсер Сьюзен Дауни, Дэн Лин, Джоэл Силвер, ... опе...Все видео
Так как события литературного первоисточника не представляют тайны, то и развязка картины не получилась неожиданной. Правда, Ричи нашел выход из положения, развернув несколько внутрисюжетных интриг. Полностью была переписана драка у Рейхенбахского водопада. Если раньше она представляла собой кулачный бой, то теперь это шахматная партия и поединок интеллектов.
Жаль, что не у дел оказались весьма колоритные персонажи первой части, зато дуэт Холмс-Ватсон стал выглядеть еще ярче. Правда, странно смотрятся постоянные намеки на ориентацию главного героя. И хотя юмор не слишком режет уши (английский, как-никак), думается, что сценарий вполне обошелся бы и без подобных излишеств. Впрочем, может быть, сценаристам виднее?
В целом, у Ричи получился фильм, который больше похож на боевик, чем на изощренное детективное расследование и игру ума реального «Шерлока Холмса». Правда, если в первой части подобная тенденция лишь намечалась, то сейчас она вышла на первый план, что понравится не всем любителям Конан Дойля. И хотя смотреть на талантливый тандем Холмса и Ватсона все еще приятно, надо понимать, что подобное зрелище делается для того, чтобы радовать глаз, а не интеллект.