КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Шерлок Холмс: игра теней


Поклонников Шерлока Холмса можно разделить на два лагеря. Тех, кто предпочитает классику и тех, кого радуют любые – даже самые неожиданные – вариации любимого сериала. В «Игре теней» режиссер Гай Ричи устроил такой фейерверк событий, что сравниться с ним может, разве что, картина Росса «Семипроцентный раствор», в которой к расследованию Холмса и Ватсона привлекается и Зигмунд Фрейд.

Для начала, всем, кто идет смотреть «Игру теней», следует совсем забыть о любимых книгах Артура Конан Дойля. Ибо новый «Холмс» совершенно утратил свое «джентльменство», превратившись в сплав «Фандорина» и комикса. За два часа хронометража Гай Ричи проводит зрителя сквозь переплетения пластической хирургии, химическую промышленность, оружейных баронов и даже реалии посольского саммита. Экшен выглядит несколько сумбурным, зато привлекательным. Вообще зрелищность картины является одним из ее достоинств. Холмс, как всегда, в курсе задумок Мориарти, но нужны доказательства (профессор – личность известная и уважаемая, так что разоблачать его надо с умом). В результате сыщику придется менять личины, драться, живодерствовать, пить горькую и даже переманивать на свою сторону цыганку (жаль, что роль Нуми Рапас не оставляет ей простора для игры).  В общем, с точки зрения классики, новая «холмсиана» достойна разве что затеряться где-то под плинтусом. Для тех же, кто не читал Конан Дойля, наверняка выпустят еще одну серию… Или две.

Строго говоря, детективная интрига прописана неважно, полностью опираясь на сакраментальные «догнать и настучать». Правда, сам суперзлодей-Мориарти получился неожиданно хорошо. Мориарти-Харрис менее зловещ, чем образ Евграфова, менее харизматичен, чем у Эндрю Скотта и также менее мультяшен, чем у Луренса Оливье. При этом, если бы Ричи утвердил (как вначале задумывалось) на роль злобного профессора какую-нибудь звезду в виде Питта или Олдмена – от этого проиграл бы дуэт Холмса и Ватсона. А так – статус кво, как говорится, соблюден. 

год 2011 страна США слоган - режиссер Гай Ричи сценарий Киран Малруни, Мишель Малруни, Артур Конан Дойл продюсер Сьюзен Дауни, Дэн Лин, Джоэл Силвер, ... опе...

Все видео

Так как события литературного первоисточника не представляют тайны, то и развязка картины не получилась неожиданной. Правда, Ричи нашел выход из положения, развернув несколько внутрисюжетных интриг. Полностью была переписана драка у Рейхенбахского водопада. Если раньше она представляла собой кулачный бой, то теперь это шахматная партия и поединок интеллектов.

Жаль, что не у дел оказались весьма колоритные персонажи первой части, зато дуэт Холмс-Ватсон стал выглядеть еще ярче. Правда, странно смотрятся постоянные намеки на ориентацию главного героя. И хотя юмор не слишком режет уши (английский, как-никак), думается, что сценарий вполне обошелся бы и без подобных излишеств. Впрочем, может быть, сценаристам виднее?

В целом, у Ричи получился фильм, который больше похож на боевик, чем на изощренное детективное расследование и игру ума реального «Шерлока Холмса». Правда, если в первой части подобная тенденция лишь намечалась, то сейчас она вышла на первый план, что понравится не всем любителям Конан Дойля. И хотя смотреть на талантливый тандем Холмса и Ватсона все еще приятно, надо понимать, что подобное зрелище делается для того, чтобы радовать глаз, а не интеллект.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить