КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Синий георгин


Дэд рассказывает полиции, что в ночь убийства слышал шумную перебранку между Джонни и Хелен, а также видел, как позднее Базз и Эдди заходили в её бунгало. Базза задерживают для допроса, но он ничего не помнит.

Джонни под вымышленным именем снимает номер в дешевой гостинице. Управляющий гостиницы Корелли (Говард Фримен), не скрываясь, роется в его чемодане, а затем пытается шантажировать Джонни, догадавшись, кто он такой. Джонни набрасывается на него, отнимает оружие и бьет по голове, после чего тот теряет сознание. Во время драки рамка разбивается, и Джонни обнаруживает на обратной стороне фотографии обращенную к нему записку, написанную рукой Хелен. В ней утверждается, что настоящее имя Эдди — Бауэр, и что его разыскивает полиция Нью-Джерси за убийство.

Джонни приходит к Эдди, обвиняя его в убийстве Хелен, но прежде чем он успевает что-либо предпринять, появляется Джойс. Поняв, что она жена Эдди, Джонни тут же уходит, неверно предполагая, что она за одно с мужем. Джонни идет к Баззу и Джорджу, но, видя, что те также думают, что это он совершил убийство, злится и уходит.

Лучше в HD---------- ❤ ПОД ВИДЕО ИНТЕРЕСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС❤ В этом видео уроке мы сделаем уже знакомый нам георгин канзаши, но лепест...

Все видео

Придя в себя, Корелли позвонил партнеру Эдди, гангстеру по имени Лео (Дон Костелло), и рассказал ему о Джонни. Лео с подручным под видом полицейских детективов задерживают Джонни, сажают в свою машину и увозят в неизвестном направлении. Базз и Джордж видят это в окно, и решают помочь другу. Джонни привозят в загородный дом, где он набрасывается на похитителей, но получает удар дубинкой по голове и теряет сознание. Связывая Джонни, подручный Лео находит у него и читает записку Хелен, Лео видит это и бьет подручного дубинкой, после чего тот также падает без сознания.

Базз и Джордж приходят в «Синий георгин» на встречу с Эдди, который ужинает с Джойс. Но Эдди срочно вызывает по телефону капитан Хендриксон, и друзья остаются в офисе одни. Заходит Джойс и срывает несколько лепестков синего георгина. Услышав джазовый оркестр, Базз впадает в ярость, у него начинается приступ головной боли и он начинает вспоминать, что ту же музыку он слышал в бунгало Хелен в тот момент, пока она, как и Джойс, обрывала лепестки синего георгина.

Джонни приходит в себя и связанными руками душит Лео, а затем выходит на улицу и пытается развязать руки. Приезжает Эдди и видит, что Лео и его подручный без сознания. В дом входит Джонни. Эдди признает, что это он подослал Лео схватить Джонни. Он также сознается, что пятнадцать лет назад во время вооруженного ограбления действительно убил банковского служащего, но утверждает, что не имеет никакого отношения к убийству Хелен. Кроме того, как он утверждает, полиция уже задержала убийцу в «Синем георгине», это Базз, который уже признался. В этот момент Лео приходит в себя и стреляет в Джонни, но промахивается, возникает драка, в ходе которой Лео случайным выстрелом убивает Эдди, а затем уже Джонни в борьбе убивает из пистолета Лео.

Джонни мчится в «Синий георгин», где капитан Хендриксон (Том Пауэрс) допрашивает Базза и Дэда, который сознается, что шантажировал Хелен, угрожая придать гласности её связи с другими мужчинами. Базз же почти готов сознаться в убийстве Хелен, хотя и не может точно вспомнить, что произошло той ночью. Входит Джонни, который убежден, что Базз не виновен, и помогает ему вспомнить события того вечера. Он просит Джойс сделать джазовую музыку, от которой страдает Базз, погромче. И когда голова Базза начинает раскалываться от джаза, как и в тот раз, он вспоминает, что когда он уходил из бунгало Хелен, она ещё была жива.

Тогда капитан полиции Хендриксон обвиняет в убийстве Дэда. По его версии, когда Хелен отказалась оплачивать его все возраставшие запросы, Дэд убил её, боясь, что она расскажет о нём полиции, или, что ещё хуже, расскажет Эдди. Дэд сознается в убийстве, и, угрожая оружием, пытается бежать, однако в суматохе Хендриксон стреляет в него первым и убивает наповал. Выйдя на улицу, Базз и Джордж решают пойти выпить, оставляя Джонни наедине с Джойс.

В ролях

  • Алан Лэдд — Джонни Моррисон / «Джимми Мур»
  • Вероника Лейк — Джойс Харвуд
  • Уильям Бендикс — Басс Уанчек
  • Говард Да Сильва — Эдди Харвуд
  • Дорис Доулинг — Хелен Моррисон
  • Хью Бьюмонт — Джордж Копленд
  • Том Пауэрс — капитан Хендриксон
  • Говард Фримен — Корелли
  • Дон Костелло — Лео
  • Уилл Райт — «Дэд» Ньюэлл

Награды и номинации

В 1947 году Рэймонд Чандлер был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Работа над сценарием

Бывший алкоголик, Чандлер по состоянию здоровья бросил пить незадолго до начала работы над сценарием. Однако работа не шла, и Чандлер решил, что единственным способом вернуть вдохновение и закончить сценарий, будет напиться. Чандлер первоначально согласился написать сценарий без гонорара, «в качестве доброй услуги» продюсеру Джону Хаусману, но затем попросил ящик виски в качестве оплаты. В итоге в течение нескольких недель Чандлер крепко пил, и по окончании запоя представил законченный сценарий.

Оценка критики

Журнал «Вэрайети» дал фильму позитивный отзыв, написав: «Алан Лэдд выполняет отличную работу, играя отставного военно-морского летчика, который возвращается домой с Тихоокеанского фронта и обнаруживает, что его жена ему не верна, а потом, что она убита, а сам он вынужден скрываться как подозреваемый. Его игру отличает теплая привлекательность и вместе с тем во время неослабевающего розыска реального преступника, Лэдд демонстрирует холодную, стальную мощь. Сцены драк неистовы, грубы, и весьма впечатляющи». Film review, April 19, 1946. Last accessed: January 18, 2008..

Критик Деннис Шварц назвал фильм "свежим фильмом нуар, поставленным с великолепным мастерством Джорджем Маршаллом по сценарию Рэймонда Чандлера (единственным произведением, которое он написал специально для экрана. По иронии судьбы, все другие фильмы, где он выступал сценаристом, были экранизациями произведений других писателей, а ко всем фильмам, поставленным по его книгам, сценарии писали другие авторы). Он избегает моральных оценок ради «крутой» истории, демонстрирующей наполненный цветами стиль бешеного плавания сквозь послевоенный бум и декаданс Лос-Анджелеса. Ozus' World Movie Reviews, film review, October 22, 2005. Last accessed January 18, 2008.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить