КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сквозь тусклое стекло
Русское название | Сквозь тусклое стекло (Как в зеркале) |
Оригинальное название | Såsom i en spegel |
Жанр | драма |
Режиссёр | Ингмар Бергман |
Актёры | Макс фон Сюдов Гуннар Бьёрнстранд Харриет Андерссон |
imdb_id | 0055499 |
Время | 89 мин. |
Страна | Швеция |
Продюсер | Аллан Экелунд |
Сценарист | Ингмар Бергман |
Композитор | Эрик Нордгрен Иоганн-Себастьян Бах |
Оператор | Свен Нюквист |
Компания | Свенск Фильминдастри |
Год | 1961 |
«Сквозь тусклое стекло» (Как в зеркале; svSåsom i en spegel) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана 1961 года.
Сюжет
Название происходит от библейского выражения (1-е послание к Коринфянам, 13), означающего неполноту нашего знания о Боге в этом мире. Каждый из героев этого камерного фильма по-своему страдает, каждый из них внутренне одинок: юная Карин (Харриет Андерссон) мучается от осознания неизлечимости болезни, разрушающей ее личность; ее муж Мартин (Макс фон Сюдов) — от безысходности своей любви к ней и собственного бессилия; ее 17-летний брат, которого из-за высокого роста зовут Минус — от неуверенности переходного возраста; наконец, отец, преуспевающий, но глубоко страдающий от своей неискренности и неумения любить писатель (Гуннар Бьёрнстранд). В такой ситуации опорой мог бы стать Бог, но слышащая голоса и ожидающая Его пришествия Карин наконец находит Его в виде пытающегося проникнуть в нее паука, муж — атеист, брат Минус пребывает в жизненном отчаянии из-за назревавшего и случившегося как взрыв инцеста с ней, а писатель-отец, который (наряду с братом) стал причиной обострения шизофрении Карин и ее отправки в лечебницу (она прочла в дневнике отца, что он помимо воли наблюдает за разложением ее личности как писатель), который узнал об инцесте детей, который, наконец, и раньше настолько страдал от неискренности своей веры, что пытался покончить с собой (Бог ли остановил машину над пропастью?), — отец испытал потрясение, вернувшее ему любовь, но Бога — лишь отчасти. Во вновь обретенной, очевидной для него любви он видит вероятное обоснование бытия Бога, но не уверен в том. Оглушенный, он не отвергает сына-кровосмесителя, а поддерживает того, делясь своими предположениями. Минус, для которого жизнь разделилась на «до» и «после», жизненно нуждается в Боге, и поддержка отца дает ему надежду. Но еще важнее, что он не отвергнут, любим: в последнем кадре Минус восклицает об отце: «Он говорил со мной!»
В ролях
- Макс фон Сюдов — Мартин
- Гуннар Бьёрнстранд — Давид
- Харриет Андерссон — Карин
- Ларс Пассгорд — Минус
Награды и номинации
Награды
- 1962 — Премия «Оскар»
- Лучший иностранный фильм
- 1962 — Берлинский кинофестиваль
- Приз Международной католической организации кино — Ингмар Бергман
Номинации
- 1963 — Премия «Оскар»
- Лучший сценарий — Ингмар Бергман
- 1963 — Премия BAFTA
- Лучший фильм
- Лучшая зарубежная актриса — Харриет Андерссон
- 1962 — Берлинский кинофестиваль
- «Золотой медведь» — Ингмар Бергман