КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сладкая женщина (фильм)
Русское название | Сладкая женщина |
Жанр | Мелодрама |
Режиссёр | Владимир Фетин |
Сценарист | Ирина Велембовская |
Актёры | Наталья Гундарева Светлана Карпинская Олег Янковский Пётр Вельяминов Римма Маркова |
Оператор | Семён Иванов Владимир Ковзель |
Художник | Василий Зачиняев |
Композитор | Василий Соловьев-Седой |
Компания | Киностудия «Ленфильм» |
Время | 93 мин. |
Страна | СССР |
Язык | Русский |
Год | 1976 |
imdb_id | 0170592 |
«Сладкая женщина» — фильм 1976 года режиссёра Владимира Фетина, по одноимённой повести Ирины Велембовской.
Сюжет
Анна Доброхотова выросла в деревне, стала работать на кондитерской фабрике. Она нравится мужчинам и пользуется этим, чтобы пробиться в жизни. Вначале она знакомится с Лариком — симпатичным и наивным студентом-медиком. Их знакомство перерастает в интимные отношения, но случившуюся беременность Аня рассматривает только как способ получить отдельную жилплощадь. Выходить замуж за «хилого» студента она не собирается. Никто, кроме неё самой, Анну не волнует — например, узнав, что у дедушки её ребёнка тяжёлое сердечное заболевание, она продолжает с удовольствием жевать свою любимую селёдку. Бросив ребенка на попечение интеллигентных родителей Ларика, Аня устремляется на поиски своего счастья — легкого и бездумного. А когда вслед за отцом Ларика умрёт его мать, то Анна даже не подумает сообщить об этом сыну, которого любимая бабушка несколько лет растила, любила, многому научила и воспитала хорошим человеком.
Героиня Натальи Гундаревой говорит про своих односельчан: «Народу тут на чужое горе наплевать», но на протяжении всей картины мы видим, что это именно ей наплевать на всех, кроме себя самой — Анна ни разу не поинтересовалась чувствами других людей и их стремлениями, все её мысли направлены на исполнение только собственных желаний.
Как-то, навестив заболевшую коллегу, Аня знакомится с фронтовиком Николаем Егоровичем. Одинокий инвалид, поддавшись влечению к эффектной молодой женщине, предлагает ей не только жить вместе, но и усыновить её сына Юрия. Он легко находит общий язык с пасынком, который так привязывается к доброму, внимательному и интеллигентному отчиму, что даже начинает называть его «папой». Но Анне, чья голова занята только стремлением прикупить новые вещи и махинациями с путевками на фабрике, сын только мешает, она совершенно не уделяет ему ни внимания, ни душевной теплоты, из-за чего начинает ссориться с мужем. Николай, обозвав Анну «мачехой», отправляет Юру в нахимовское училище, потому что мальчик мечтает о море.
Анна заставляет мужа воспользоваться фронтовыми заслугами и выбить для них отдельную квартиру, после чего думает только о новой мебели. Николай всё сильнее разочаровывается в своей жене-мещанке, для которой смысл жизни свёлся только к материальным благам и бытовым удобствам. В итоге он уходит от неё, но она не может понять причину ухода мужа. Она думает, что он бросил её из-за другой женщины — осознание того факта, что уйти Николая заставили её бездушность, глупость и духовная пустота, ей в принципе недоступно.
Страницы: 1 2