КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Степь (фильм)


Русское названиеСтепь
Жанрдрама
РежиссёрСергей Бондарчук
Продюсер
СценаристСергей Бондарчук
АктёрыОлег Кузнецов
Николай Трофимов
Сергей Бондарчук
ОператорЛеонид Калашников
КомпозиторВячеслав Овчинников
КомпанияМосфильм
Бюджет
Сборы
СтранаСССР
Языкрусский
Время134 мин
Год1977
imdb_id0076761

«Степь» — кинофильм советского режиссёра Сергея Бондарчука, снятый в Хомутовской степи по мотивам одноимённой повести А. П. Чехова.

Технические данные

Фильм цветной. Вышел в прокат в широкоформатном и широкоэкранном вариантах. Снят на негативе 35 мм по системе «Универсальный формат кадра». Длина плёнки: 3666 метров. Хронометраж: 134 минуты.

В ролях

Иннокентий Смоктуновский считал роль Моисея Моисеевича в этой картине лучшей своей работой в кино.

отрывок фильма (Сергея Бондарчука) Степь по произведению Антона Чехова.

Все видео

Работа над фильмом

По свидетельству жены режиссёра, С. Ф. Бондарчук, влюблённый в повесть «Степь», в течение многих лет мечтал о её постановке и не прекращал работу над сценарием с начала 1960-х гг. Экранизация постоянно откладывалась из-за занятости режиссёра такими эпическими постановками, как «Война и мир» и «Они сражались за Родину».

Как и в повести, история поездки маленького Егорушки из родительского дома в уездном городе N. Z-ой губернии куда-то для поступления в гимназию подана глазами главного героя — ребёнка. Визуальный ряд картины решён эпически. При работе над образом Егорушки режиссёр обратился к воспоминаниям о собственном детстве. [[Хомутовская степь. Памятная стелла на месте съёмок фильма «Степь»|thumb]]

Реакция на фильм

Большого успеха в прокате фильм не имел. Мирон Черненко в книге «Кинематографическая история еврейства в России» ставит в вину создателям фильма «отталкивающий образ еврея»Цитата из книги: А. Ф. Козак. Одесса здесь больше не живёт. Тарбут, 1997. Стр. 69., который, по мнению автора, отдаёт антисемитизмом. Высоко оценил фильм режиссёр Сергей ЮткевичФ. Раззаков. Гибель советского кино. Эксмо, 2008. Стр. 113.:

Произошло нечто чудесное. Всё, что мы увидели на экране, удивительно чеховское, удивительно точное и в то же время совершенно не иллюстративное следование Чехову строка за строкой. Это пример того, что, оказывается, когда сегодняшний кинематограф берётся за такого рода сложные вещи и когда художника это волнует чрезвычайно глубоко, можно сделать на экране произведение, совершенно равноценное литературному произведению. Это редкий случай… Это восхищает и удивляет.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить