КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Судья Дредд


Первое, что хочется сказать тем, кто еще не смотрел «Судью Дредда» - это то, что про Дредда-Сталлоне можно забыть напрочь. В прошлом и символическая броня поверх легкого трико, и робошнайдеровский юмор, и напыщенно-игрушечное будущее. Теперь есть только город-улей, тысячи убийств в день, запах гари и страх перед судьями, единственным оплотом закона.

В 1995 году «Дредд» стоил 90 миллионов долларов – и оказался пафосной ерундой. Новый «Судья» стоил на тридцать миллионов дешевле, обошелся без Сталлоне… и оказался намного лучше прототипа. Дело в том, что мудрые Пит Трэвес и Алекс Гарланд просмотрели все, что наснимали их предшественники, и отправили снятое на помойку. Туда же, в виде вишенки на пирожном, отправились и золоченые доспехи героя. Так что о римейке разговор не идет: «Судья Дредд» - это совершенно новый судья! И новое будущее отнюдь не слащаво: Трэвису и Гарленду удалось в рамках всего одного (пусть и огромного) здания показать весь мир. Убогий, безвыходный, гадкий. Этакий урбанизированный ад, вид которого откровенно демотивирует зрителя. Причем подобного эффекта удалось достичь откровенным мизером: пару раз показав панораму города с закадровым голосом самого Дредда и проходом по этажам одного из тысяч и тысяч «ульев».

В чем же новый сюжет фильма? Судья Дредд (в этой версии его сыграл Карл Урбан, которого можно вспомнить по роли военачальника некромангеров в «Хрониках Риддика»), должен испытать на профпригодность свою новую напарницу (ее играет Оливия Тирлби). И хотя та не тянет на сурового слугу закона, зато у нее имеется телепатический дар, весьма полезный на допросах. К тому же у Оливии есть и иное предназначение: ее личико и фигурка столь мощно контрастируют с обмундированием и снаряжением судьи (естественно, пряча под всей внешней хрупкостью и белокуростью метровые ядовитые шипы), что выглядят просто лучом света в этом темном царстве.

дредд.

Все видео

Изменения коснулись и главного героя: из прущего напролом дуболома Дредд превратился в тактика и психолога, при этом не уступив прототипу ни в огневой мощи, ни в беспощадности ко всяческим злодеям. Он не только хитрит и идет на компромиссы: он способен почти афористически выражаться, он научился красиво убивать, за что отдельное спасибо как сценаристам, так и мастерам спецэффектов. И правда – зачем взрывать этаж, когда можно просто выкосить всех, кто там находится, пулеметным огнем? Или отправить в вечный полет тех, кого в иной ситуации пришлось бы долго и нудно казнить по одному… Интересно, что при всей эмоциональной скупости Дредда (зрителю даже не покажут лицо Урбана), персонаж получился не только яркий, но и живой. Брутальный и беспощадный, как Тиранозавр Рекс и Робокоп в одном флаконе, Дредд не только расчетлив, но и осторожен: Карл Урбан отыграл «идеальное оружие правосудия» на все сто процентов.

Отдельно стоит упомянуть и саундтреки. Гипнотизирующие музыкальные ритмы составляют немаловажную часть этого кровавого коктейля. Они не только сливаются с окружающим миром, но и дополняют визуализацию схватки. Правда, у картины все же есть один серьезный звуковой недостаток – и касается он русской версии. Точнее – дубляжа. Переводчиков надо бы отлучить от их переводческой церкви, ибо использование даже одного мема – это китч, а уже нескольких?

Рейтинг картины (18+ - вполне оправданный кровищей и перестрелками) исключает присутствие несовершеннолетних, однако взрослые любители настоящих боевиков будут приятно обрадованы. Тем более, что при всей жестокости картине нельзя отказать в красоте, ведь ее оператором является Энтони Дод Мантл, три года назад получивший премию киноакадемии за своего «Миллионера из трущоб». В общем, радостно осознавать, что консервативный экшен может преподнести весьма приятный сюрприз.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить