КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Свяжи меня!
Русское название | Свяжи меня! |
Оригинальное название | ¡Átame! |
Жанр | мелодрама, комедия |
Режиссёр | Педро Альмодовар |
Оператор | Хосе Луис Алькайне |
Композитор | Эннио Морриконе |
Актёры | Виктория Абриль Франсиско Рабаль Антонио Бандерас Мария Барранко |
imdb_id | 0101026 |
Время | 101 мин. |
Страна | Испания |
Год | 1990 |
«Свяжи меня!» (es¡Átame!) — романтическая кинокомедия Педро Альмодовара, главные роли в которой исполнили Антонио Бандерас и Виктория Абриль.
Сюжет
Рики (Антонио Бандерас) выписывается из психиатрической клиники и начинает преследовать актрису Марину (Виктория Абриль), с которой имел случайную связь год назад во время одного из побегов. Марина — порнозвезда и наркоманка. Рики похищает её и держит связанной, пока сам спит или вынужден отлучаться по делам. Постепенно у похищенной развивается стокгольмский синдром, и она влюбляется в Рики. Ей выпадает шанс спастись, однако она вместе с сестрой отправляется на поиски Рики в деревню, которую тот мечтал посетить. Лола, сестра Марины, обещает Рики найти хорошую работу.
Анализ
Режиссёр предлагает зрителям задуматься о том, что отношения полов и брак подобны стокгольмскому синдромуEpps, Brad and Kakoudaki, Despina, eds. All about Almodóvar. University of Minnesota Press, 2009. ISBN 978-0-81-664961-7. Page 111.. По словам режиссёра, у главного героя в жизни нет ничего, кроме животной воли. И именно благодаря ей, силой, он достигает всего в жизни, включая любовьSmith, Paul Julian. Desire Unlimited: The Cinema of Pedro Almodóvar. Verso, 2000. ISBN 978-1-859-84304-8. Pages 107, 117.. Главный герой, несмотря на свой инфантилизм, стремится казаться взрослым и найти недостающую семью. В конце концов это ему удаётся. По словам режиссёра, Бандерас играет Рики так, как если бы тому было лет 10.
Прокатная судьба
Фильм вышел в испанский прокат в январе 1990 года и стал абсолютным лидером проката за год. За пределами Испании он впервые был показан на Берлинском кинофестивале, причём посредине премьерного показа вышел из строя кинопроектор. Британские и немецкие критики приняли картину в штыки. Например, рецензент Sight & Sound назвал фильм «весьма банальным, схематичным и фактически лишённым чувства юмора»Edwards, Gwynne. Almodóvar: Labyrinths of Passion. London: Peter Owen, 2001. ISBN 0-7206-1121-0. Page 109.
В США против фильма ополчились консервативные ревнители морали и феминистки. Режиссёра обвиняли в пропаганде насилия над женщинами. Нарекания вызвали продолжительность сцены секса, игра главной героини с вибратором и моменты, когда женщины садятся на унитаз, чтобы помочиться. Судебные споры вокруг прокатного рейтинга привели к введению новой категории NC-17. В Северной Америке лента собрала свыше $ 4 млн, что по меркам 1990 года для фильма на иностранном языке было солидной суммой.
Музыка
Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Альмодовар остался недоволен его работой и использовал меньше половины подготовленного музыкального материала. Ему показалось, что основная тема слишком напоминает музыку Морриконе, которая звучит в фильме Р. Поланского «Неистовый» (1987)Almodóvar on Almodóvar. Faber and Faber, 2006. ISBN 0-571-23192-6. Pages 97, 115..
В ролях
- Виктория Абриль — Марина
- Антонио Бандерас — Рики
- Лолес Леон — Лола
- Пако Рабаль — режиссёр
- Хульета Серрано — жена режиссёра
- Росси де Пальма — торговка наркотиками
- Мария Барранко — врач
В качестве матери Марины в фильме появляется Франсиска Кабаллеро — мать режиссёра.