КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сыновья Большой Медведицы
Кларк привозит Роучу почту. Лейтенант получает сразу два неприятных приказа. Первый — это немедленно освободить Токеи-Ито, поскольку индейцы уже переселены и держать его под замком более нет необходимости. Второй — о переводе его самого в другой форт (в то время, как он рассчитывал занять место Смита). Он объясняет Фреду, что освободить индейца обязан, но что с ним произойдет дальше, это… . Кларк спускается в подвал. Это не остается незамеченным для Кейт. Которая сразу же зовет на помощь Адамса. Фред требует от Токеи-Ито, чтобы он назвал место, где спрятано золото. Иначе, он поступит с ним так же, как с его отцом. В самый разгар допроса в подвале появляется Адамс. Кларк вынужден ретироваться. Адамс сообщает индейцу о его освобождении. Он советует ему перебраться в Канаду. В верховьях Миссури его ждет Ташунка-витко. А все остальные уже сдались.
Роуч предлагает Токеи-Ито подписать договор о переселении его людей в резервацию — условие его освобождения. Токеи-Ито подписывает его, понимая, что другого выхода нет. Роуч предупреждает его, что, в случае если он сбежит, они повесят Тобиаса. Вместе с Токеи-Ито отправляется и Фред Кларк, намереваясь избавиться, наконец, от опасного врага. Однако, разведчик совершает серьёзную ошибку, позарившись на коня Токеи-Ито. По дороге лошадь слышит клич хозяина, и Фред вылетает из седла. Токеи-Ито узнает, между тем, что отряд Ташунки-витко разгромлен, а сам он убит. Он приезжает в резервацию своего племени и обещает вывести всех людей в Канаду.
Об этом становится известно Кларку. Фред предлагает Питту присоединиться к нему и выследить Токеи-Ито. Тем временем, Хавандшита, недовольный тем, что им всем придется покинуть землю предков, обвиняет в случившемся Токеи-Ито и его отца, узнавшего тайну Большой Медведицы, хранительницы племени и его золота. Он повелевает Токеи-Ито идти в священную пещеру и получить «слово Большой Медведицы». Между тем, в пещеру проникает Питт и начинает поиски индейского золота. Выясняется, однако, что в пещере живёт вполне реальная медведица, которая нападает на Питта. Он погибает, успев, правда, застрелить медведицу.
Перед уходом из резервации, Токеи-Ито нападает на отряд лейтенанта Роуча и забирает его оружие и лошадей. Это приводит в ярость генерала Крука, который назначает награду в 200 долларов за голову преступника. Об приказе генерала объявляет в салуне Бена Фред Кларк. Здесь же он набирает отряд добровольцев для поимки Токеи-Ито. Фред настигает индейцев уже на Миссури. Он предлагает вождю сдаться — тогда остальные смогут переправиться на тот берег. Токеи-Ито обещает Кларку, что после того, как все переправятся, он будет ждать его для поединка один на один. Поединок заканчивается победой индейского вождя, которому удается заколоть Фреда и уйти от его спутников…
Предыстория
В 1965 году, сразу же после пленума ЦК СЕПГ состоялось совещание, на которое были приглашены все киноруководство ГДР. На совещании обсуждался вопрос о проекте по созданию отечественных картин, которые смогли бы противостоять всё большему влиянию западногерманских вестернов, созданных по романам Карла Мая и главным героем которых являлся Виннету в исполнении французского актёра Пьера Бриса. Тем более, что и литературная основа для этого имелась. И тоже немецкая — пенталогия писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих. Для выполнения проекта были привлечены лучшие режиссёры — Йозеф Мах , Конрад Петцольд, Рихард Грошопп, Готфрид Кольдиц и другие. Всего было запланировано 12 картин, и они были сняты. Съемки проходили в местах, похожих на американские прерии — в Югославии (некоторые ленты просто снимались совместно с югославскими студиями), Грузии, некоторых других местах. Первым фильмом проекта стали «Сыновья Большой Медведицы». Снимать ленту поручили чехословацкому режиссёру Йозефу Маху. Оставалось только найти главного героя. Просмотрев западногерманские ленты о Виннету и Шаттерхэнде, Мах увидел в них актёра с яркой фактурой, играющего второй план, да и то, в эпизодах. Это был молодой югослав Гойко Митич, решивший попробовать себя в кино в качестве каскадера и эпизодника. Первая картина цикла — Сыновья Большой Медведицы — стала самой кассовой в ГДР, где её просмотрели 10 миллионов человек. Всего же цикл включает следующие ленты:
- Сыновья Большой Медведицы — 1966
- Режиссёр Йозеф Мах
- Чингачгук — Большой Змей — 1967
- Режиссёр Рихард Грошопп
- След Сокола — 1968
- Режиссёр Готфрид Кольдиц
- Белые волки — 1969
- Режиссёры Конрад Петцольд, Боско Босковиц
- Смертельная ошибка — 1970
- Режиссёр Конрад Петцольд
- Оцеола — 1971
- Режиссёр Конрад Петцольд
- Текумсе — 1972
- Режиссёр Ханс Кратцерт
- Апачи — 1973
- Режиссёр Конрад Петцольд
- Ульзана — 1974
- Режиссёр Готфрид Кольдиц
- Братья по крови — 1975
- Режиссёр Вернер В. Вальрот
- Северино — 1978
- Режиссёр Клаус Добберке
- Вождь Белое Перо — 1983
- Режиссёры Конрад Петцольд, Джамьягийн Бунтар
В ролях
- Гойко Митич — Токеи-ито
- Иржи Врстала — Фред Кларк
- Рольф Рёмер — Тобиас
- Ханс Хардт-Хардтлофф — майор Сэмюэл Смит
- Карин Бивен — Кейт Смит
- Герхард Рахольд — лейтенант Роуч (В дублированной на русский язык ленте, вышедшей в советский прокат, исполнителем этой роли ошибочно указан Хорст Йонишкан)
- Хорст Йонишкан — Адамс
- Ханньо Хассе — Питт
- Хельмут Шрайбер — Бен
- Бригитте Краузе — Дженни
- Кати Шекей — Уйнона
- Зепп Клозе — Ташунко-витка
- Дитмар Рихтер-Райник — лейтенант Уорнер
- Адольф Петер Хоффманн — Маттотаупа
- Йозеф Маерчик — Четансапа
- Йозеф Адамович — Чапа
- Милан Яблонский — Гром Гор
- Рольф Риппергер — Джо
- Ханс Финор — Хавандшита
- Хорст Кубе — Томас
Ляпы
- В русском переводе индейцы постоянно упоминают буйволов. Но буйволы не водятся в Северной Америке. Вероятно имелись ввиду бизоны.
Страницы: 1 2