КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Теорема (фильм)


Русское названиеТеорема
Оригинальное названиеTeorema
Жанрпритча
РежиссёрПьер Паоло Пазолини
АктёрыСильвана Мангано
Теренс Стэмп
Массимо Джиротти
Лаура Бетти
Время98 мин.
СтранаИталия
ПродюсерМаноло Бологнини
Франко Росселлини
СценаристПьер Паоло Пазолини
КомпозиторЭннио Морриконе
ОператорДжузеппе Рудзолини
КомпанияEuro International Film (EIA)
Год1968
imdb_id0063678

«Теорема» (it«Teorema») — фильм Пьера Паоло Пазолини 1968 года по мотивам собственного произведения.

Фильм, который допустимо интерпретировать в качестве марксистской притчи, религиозной аллегории (еретическая переработка христологических мотивов), урока психоанализа и попытки современного мифотворчества.Yosefa Loshitzky. The Radical Faces of Godard and Bertolucci. Wayne State University Press, 1995. ISBN 0-8143-2446-0. Page 98. Как и одноимённый роман Пазолини иллюстрирует его излюбленный тезис (теорему) о тождестве христианского вероучения, революционно-антибуржуазной проповеди и сексуального влечения.

Сюжет

Беззвучные сцены в тонах сепии представляют зрителю главных героев — семейство миланского фабриканта, ведущее пресную, растительную жизнь. Декорации — безликие промышленные пейзажи в традиции «Красной пустыни». Внезапно этот мир преображается вторжением цвета и звука. На вечеринку прибывает почтальон Анджелино («Ангелочек») с телеграммой о приезде безымянного гостя (Теренс Стэмп). За время пребывания в доме фабриканта немногословный гость с небесно-голубыми глазами совращает всех его обитателей — служанку из крестьян, сына, дочь, мать и даже самого отца.

Teorema - 1968 - Pier Paolo Pasolini Il film si sviluppa intorno alle vicissitudini di una famiglia di un industriale milanese scossa dall'arrivo di un enigm...

Все видео

Название фильма оправдывает геометрическая точность его построения. Многие сцены (обед на вилле, прибытие почтальона) повторяются дважды; строгой симметрии подчинена и сама вилла. В том же порядке, в каком происходит совращение героев, следуют их задушевные разговоры с таинственным незнакомцем. Домочадцы общаются не друг с другом, а почти исключительно с гостем. Когда он по неизвестным причинам оставляет город, жители дома тяжело ощущают пустоту своей жизни и пытаются заполнить её самым нелепым образом:

  • Сын пытаясь вернуть гостя — воссоздаёт его на своих бездарных полотнах в манере Фр. Бэкона,По наблюдению Альберто Моравиа, молодой человек «отклоняется в направлении самых бесплодных капризов, которые он выдаёт за авангардное искусство». Голубой цвет фигур на его полотнах перекликается с цветом глаз «небесного» гостя.
  • Мать — нанимает молодых любовников, внешне напоминающих героя Стэмпа.
  • У дочери развивается кататонический синдром.
  • Отец теряет интерес к бизнесу, отдаёт завод рабочим и скидывает с себя одежду посреди людного вокзала. В последних кадрах фильма он издаёт вопль отчаяния на безжизненных склонах Этны (которые у Пазолини зачастую символизируют буржуазное общество).
  • Служанка видит в себе христианскую мученицу, впадает в аскезу, возносится над домом и просит, чтобы её живой закопали в землю.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить