КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Терминатор (фильм)


Тем временем Терминатор узнаёт об их укрытии и начинает погоню на мотоцикле, догоняя Сару и Кайла, угнавших машину. Кайл пытается подорвать Терминатора самодельной взрывчаткой на ходу, но тщетно. Терминатор ранит Кайла, и очередная бомба взрывается рядом. Сара, видя, что Кайла контузило, совершает манёвр и подрезает мотоцикл Терминатора. Терминатор слетает с мотоцикла и оказывается на пути грузовика-бензовоза, который его сбивает. Машина Кайла и Сары также переворачивается. Терминатор получил лёгкие повреждения и, выбравшись из-под колёс грузовика, раскидывает водителей, садится за руль и снова начинает преследовать Сару и раненого Кайла. Во время погони Кайлу удаётся подорвать бензовоз взрывчаткой. Кайл и Сара думают, что победили, и вдруг Терминатор поднимается из обломков грузовика, лишённый сгоревшего кожного покрова, и продолжает преследование. Убегая от него, они пытаются укрыться в находившемся рядом заводе компании «Кибердайн Системс» (enCyberdyne Systems), где робот вскоре нагоняет их. Во время сражения с Терминатором Кайл взрывает его, однако при этом погибает сам, а Сара получает серьёзное ранение в ногу. Но Терминатор оказывается не повержен и на этот раз: лишённый взрывом ног и одной руки, он продолжает функционировать и ползком гонится за Сарой. Девушке удаётся заманить робота под гидравлический пресс и раздавить его. При этом остатки процессора и часть металлической руки Терминатора попадают к сотрудникам компании «Кибердайн Системс» — будущей создательнице «Скайнета». Таким образом, возникает временная петля: попытка коррекции будущего приводит к противоположному результату — всё встаёт на свои места, на путь к катастрофе.

Сара Коннор принимает решение кардинально изменить свою жизнь, посвятив её воспитанию и защите сына. Она отправляется путешествовать на машине, по пути записывая на диктофон всё, о чём должен знать Джон. На автозаправке её фотографирует мальчик и продаёт ей фото — то самое, которое Джон Коннор в будущем покажет Кайлу Ризу.

Интересные факты

  • Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Во время кастинга, на который актёр пришёл после другого прослушивания, где он должен был несколько часов говорить с южным акцентом, Майкл продолжил разговор с этим же акцентом. Продюсеры хотели добиться соответствия книге, по сюжету которой Риз родился в Лос-Анджелесе, о чём и сказали его агенту, который был удивлён, услышав про южный акцент.
  • Когда Риз спит в машине, ему снится сон о войне будущего, в том числе с летающими охотниками-убийцами. Эти видоизмененные аппараты затем «сыграли» роль челноков в фильме «Чужие» того же режиссёра. Фазо-плазменные винтовки от солдат будущего также перекочевали в руки десантников на съемочной площадке чужих.
  • В тех кадрах, где мир показывается глазами Терминатора, видны участки ассемблерного кода для компьютера Apple II. На экране оружия людей, когда они следят за летающими охотниками, видны вставки кода на COBOL.
  • Эндоскелет Терминатора был разработан и нарисован Джеймсом Кэмероном; роль зрачков выполняли фотографические линзы. Для съёмок было изготовлено несколько версий эндоскелета: полная — в человеческий рост, бюст и руки с головой, приводимые в движение двумя кукловодами, и уменьшенная копия для покадровой анимации. Отдельно очень крупно была изготовлена часть лица и глаз для сцен, где видна работа камеры-глаза.
  • Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из плотной фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка. «Пресс» был двумя большими кусками пенопласта, выкрашенными в стальной цвет.
  • Герой Майкла Бина ходит раненный в руку во всех фильмах режиссёра — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).
  • Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся лишь 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
  • Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон хотел поставить ещё один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
  • Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
  • Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
  • Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксена. Однако по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксен сыграл в фильме детектива Вуковича. Тем не менее, роль андроида досталась Лэнсу Хенриксена в одном из следующих фильмов Джэймса Кэмерона - «Чужие».
  • Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коломбо, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
  • Когда Сара проверяет сообщения на своём автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
  • Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, когда Кайл достаёт обрез, и момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора (в спину).
  • Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость увеличили.
  • Сцена, где Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины, в которой сидят Сара и Риз, снималась при неподвижном автомобиле. Так как разбить такое стекло не под силу даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку с гидравлическим приводом. Шварценеггер при этом был жёстко закреплён на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счёт того, что на заднем плане во время съёмки в обратную сторону ехал грузовик с подвешенной бутафорской стеной.
  • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородой.
  • Хотя в 1984 уже можно было снимать фильмы в стереофоническом звуке, «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука. Создатели были вынуждены пойти на такие меры из-за бюджетных ограничений.
  • Для создания музыки Бред Фидел использовал 10-голосый синтезатор «Prophet 10», который после 1980 года перестали выпускать, а также музыкальный компьютер «Fairlight CMI» — один из первых сэмплеров.
  • Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.
  • Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором Т-800 пытался задавить Сару Коннор и Кайла Риза, и который потом взрывается.
  • Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика длиной два с половиной метра. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съёмкой с частотой 120 кадров в секунду. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рирпроекции, когда в тёмной студии на просветный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон.
  • Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку (en«dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съёмки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.
  • По фильму возраст Кайла Риза не уточняется. Ясно, что ему примерно от 20 до 28. Саре Коннор же 19 лет, но на самом деле обоим актёрам было по 28 лет. В одноимённой книге — новеллизации сценария фильма, Саре Коннор 19 лет и Кайлу Ризу примерно столько же.
  • В фильме Кайл говорит Саре «Идём со мной, если хотите остаться в живых», эти же слова он говорил Маркусу в будущем из которого телепортировался в прошлое (как это было показано в четвёртом фильме).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить