КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Убийство (фильм, 1956)


Русское названиеУбийство
Оригинальное названиеThe Killing
Жанрфильм-ограбление
нуар
триллер
РежиссёрСтэнли Кубрик
ПродюсерДжеймс Б. Харрис
СценаристСтэнли Кубрик
Лайонел Уайт
Джим Томсон
АктёрыСтерлинг Хэйден
Колин Грей
Винс Эдвардс
Элиша Кук
КомпозиторДжеральд Фрайд
ОператорЛюсьен Баллард
КомпанияHarris-Kubrick Productions
Бюджет320 тыс. $
СтранаСША
Время85 мин.
Год1956
imdb_id0049406

«Уби́йство» (enThe Killing, жаргонный термин, означающий «большой куш») — классический фильм-ограбление Стэнли Кубрика, снятый в 1956 году по роману Лайонела Уайта. Традиционные атрибуты жанра нуар (пессимистичный до цинизма взгляд на мир, контрастный монохром, роковая изменница, обречённый главный герой) приправлены многочисленными новаторскими приёмами (использование документальных материалов, съёмки дальним планом и вне студии, хронологические смещения).

Сюжет

В начале фильма зрителю представлены несколько не связанных друг с другом, на первый взгляд, людей, которых объединяет одно — им всем позарез нужны деньги. Голос за кадром сообщает, что это «кусочки единого пазла». Постепенно становится ясно, что эти люди — кассир-импотент, продажный полицейский, пожилой гомосексуал, русский богатырь — участвуют в плане ограбления ипподрома, который тщательно продумал недавно вышедший из тюрьмы Джонни Клэй. Сообщники надеются сорвать неслыханный куш в 2 миллиона.

Неосторожное расистское замечание снайпера, излишняя откровенность кассира с женой — подобных мелких оплошностей оказывается достаточно, чтобы совершенный, на первый взгляд, план Клэя с неумолимостью греческой трагедии пошёл наперекосяк…

Убийство на улице Данте Год выпуска: 1956 Жанр: Драма Продолжительность: 01:38:16 Режиссер: Михаил Ромм В ролях: Евгения Козырева, Михаил Козаков, Николай Ко...

Все видео

Награды и номинации

Год Премия Категория Номинант Результат
1957 BAFTA Лучший фильм

Значение

Среди поздних нуаров «Убийство» выделяется тем, что вместо зыбкой атмосферности упор сделан на документально точном воспроизведении преступления, которое представлено зрителю в мельчайших технических подробностях. Скрупулезно разработанные планы, которые в последний момент срываются из-за людских слабостей, — эта тема будет ещё не раз всплывать в фильмах Кубрика. Джонатан Розенбаум считает, что из всех фильмов Кубрика этот «наиболее совершенно продуманный и исполненный».

Повествовательные эксперименты Кубрика — пересекающиеся флешбеки, синхронное изображение преступления с точек зрения различных персонажей — оказались востребованы полвека спустя как режиссёрами нового поколения («Слон» Г. Ван Санта, «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» Квентина ТарантиноGeoff Mayer, Brian McDonnell. Encyclopedia of Film Noir. ISBN 978-0-313-33306-4. Page 245.), так и ветеранами («Игры дьявола» Сидни Люмета). Высочайшие оценки поставили «Убийству» Орсон Уэллс и Бернардо Бертолуччи, а образ Джонни Клэя, идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках, был спародирован Э. Рязановым в комедии «Берегись автомобиля».

В ролях

Работа над фильмом

«Убийство» — первый фильм Кубрика, снятый на относительно респектабельный бюджетФильм обошёлся в $330 000 — по голливудским меркам того времени сумма весьма скромная.. Создание фильма финансировал Джеймс Харрис, который предоставил молодому режиссёру полную творческую свободу. Кубрик был намерен продемонстрировать, что успешные в прокате фильмы можно снимать не только дёшево, но и качественно. После выхода на экраны фильмов-ограблений «Асфальтовые джунгли» и «Мужские разборки» этот молодой жанр считался залогом хороших кассовых сборов. Хотя Кубрик и Харрис, как им казалось, просчитали все составляющие успешного фильма, и даже взяли на главную роль Стерлинга Хэйдена из «Асфальтовых джунглей», «Убийство» не стало магнитом для американской публики. Фильм не принёс создателям прибыли, но Кубрику удалось подтвердить своё реноме одного из самых многообещающих режиссёров Америки.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить