КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Убить дракона


Русское название«Убить дракона»
Жанрпритча
РежиссёрМарк Захаров
ПродюсерАлександра Демидова
СценаристГригорий Горин
Марк Захаров
АктёрыАлександр Абдулов
Олег Янковский
Евгений Леонов
Вячеслав Тихонов
Александра Захарова
ОператорВладимир Нахабцев
КомпозиторГеннадий Гладков
КомпанияМосфильм, Бавария-фильм,
ЦДФ-Штутгарт, Совинфильм
СтранаСССР
ФРГ
Время116 мин.
Год1988
imdb_id0096329

«Убить дракона» — кинофильм-притча режиссёра Марка Захарова. По мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон». Совместное производство СССР-ФРГ.

Сюжет

Однажды странствующий рыцарь Ланцелот, дальний потомок по материнской линии знаменитого сэра Ланцелота, попадает в город, в котором уже четыреста лет правит жестокий Дракон. Большинство жителей города почему-то не хотят, чтобы их спасли от тирании чудовищного звероящера, объясняя её исторической традицией.

Ланцелот, спасая жертву Дракона — невинную девушку, вызывает чудовище на бой. В подполье города есть люди, которые помогают рыцарю найти оружие и приготовиться к неравному поединку. Ланцелот побеждает Дракона, но ранен и скрывается. В городе власть дракона заменяет хаос.

Один из самых драматичных фрагментов фильма «Убить дракона». Насколько сильно власть дракона подавила человеческое достоинство в людях, превратив их в рабов....

Все видео

Постепенно старая история уходит в прошлое, и в городе воцаряются новые порядки. После поединка с Драконом победу над ним присваивает себе городской бургомистр, который при Драконе был его марионеткой. Ланцелот вынужден вернуться в город, чтобы объяснить жителям — сама по себе смерть Дракона означает только то, что пришло время каждому убить дракона в себе и что он заставит всех жителей сделать это. Однако таким образом он сам уподобляется Дракону, и жители города склоняются перед своим новым господином.

Ланцелот уходит от людей. Он видит детей, которые играют с Драконом, сменившим амплуа - из мрачного картинного фашиста с изуродованным лицом он перевоплотился в добродушного бородача. Дракон предлагает не продолжать битву при детях, но Ланцелот отказывается, поскольку теперь на кону новое поколение. Ланцелот, дракон и дети уходят.

Премии и призы

  • Приз Киноакадемии «Ника» (1990) за лучшую
    • работу художника по костюмам (Наталья Монева),
    • музыку к фильму (Геннадий Гладков)

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
  • Авторы сценария: Григорий Горин, Марк Захаров
  • Главный оператор: Владимир Нахабцев
  • Главный художник: Олег Шейнцис
  • Композитор: Геннадий Гладков
  • Режиссёр: Александр Хайт
  • Звукооператор: Евгений Фёдоров
  • Стихи: Юлий Ким
  • Монтажёр: Валентина Кулагина

В ролях

Различия пьесы и фильма

Экранизация Марка Захарова достаточно близка к сюжету и смыслу пьесы. Различия проявляются в образах и действиях второстепенных персонажей (в пьесе помощниками Ланселота становятся антропоморфные животные) и в репликах. Однако в концовке фильма финальные реплики Ланцелота по смыслу совершенно расходятся с концовкой пьесы.

В финале пьесы появляются друзья Ланцелота, и они вместе собираются кропотливо уничтожать Дракона в душе каждого горожанина: Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придётся убить дракона ссылка от 11 сентября 2008.

В фильме Ланцелот произносит пламенную обличающую речь, из которой понятно, что убить Дракона в душе жителям придётся самостоятельно: Ну поймите же, он здесь (показывает на голову); я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе! Вы понимаете?! В себе!

Однако Эльза — главная героиня, которую сначала хотели выдать за Дракона, а потом за Бургомистра — в фильме в конце концов отказывает Ланцелоту.

В финале фильма Ланцелот в заснеженной степи находит живого Дракона, играющего с детьми, которым, видимо, предназначено стать основателями нового Драконьего царства (дети под его руководством запускают в небо воздушного змея в виде симпатичного, сусального «дракончика»). Дракон предлагает Ланцелоту повременить с выяснением отношений: «Может, не сейчас? Всё-таки дети!». Ланцелот говорит: «Нет, сейчас!», на что Дракон отвечает: «Ну, значит, теперь-то и начнётся самое интересное!», очевидно, подразумевая под «самым интересным» начало борьбы за умы подрастающего поколения. Ланцелот, Дракон и дети, — вместе уходят вдаль. Таким образом финал оставляет большой простор для толкования и интерпретации.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить