КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Утешение незнакомцев


Русское названиеУтешение незнакомцев
Оригинальное названиеThe Comfort Of Strangers
Жанрдрама / триллер
РежиссёрПол Шрёдер
ПродюсерАнджело Ридзоли
СценаристИэн Макьюэн
Гарольд Пинтер
АктёрыРуперт Эверетт
Наташа Ричардсон
Кристофер Уокен
Хелен Миррен
ОператорДанте Спинотти
КомпозиторАнджело Бадаламенти
КомпанияThe Rank Organisation Film Productions Ltd.,
Sovereign Pictures, Reteitalia, Erre Produzioni
Бюджет1,24 млн $
СтранаСША
Италия
Великобритания
Время107 мин
Языканглийский
Год1990
imdb_id0099292

«Утешение незнакомцев» (enThe Comfort Of Strangers; другие названия — «Приют чужаков», «Комфорт странников») — фильм режиссёра Пола Шрёдера (США — Италия) 1990 года.

Сюжет

Более странное название придумать было нельзя. Все мы в земной юдоли незнакомцы, чужаки, странники. И лишь смерть может стать нашим убежищем, быть для нас утешением. Вечная история Эроса и Танатоса, столь частая в древности, обрела новую форму в этой киноверсии знаменитого романа Иэна Макьюэна, сценарную адаптацию которого выполнил не кто иной как сам Гарольд Пинтер.

С самого начала музыка Анджело Бадаламенти настраивает зрителя на встречу с трагедией, подстать греческой. Возлюбленные Мэри и Колин после трёх лет гражданского брака решили ощутить прежние чувства, несколько угасшие, пустившись в некое повторное свадебное путешествие. Выбор пал на знакомую им по предыдущему посещению Венецию, город-сказку, где возможно реализовать любые, даже самые заветные, желания. Пара столь красива, что сравнение его с Антиноем, а её с Афродитой напрашивается само собой. Их взаимоотношения, давшие трещину ещё в Англии, не склеиваются; мелкие ссоры и незабытые обиды лишь усиливают разрыв между ними, подобно венецианским каналам, разделяющим обжитые острова. Но на своё счастье/несчастье тоскующая пара встречает странного героя, навязчиво предлагающего как сиюминутную помощь, так и тягостное приятельство, для чего приглашает англичан к себе домой и знакомит со своей женой, не менее странной особой, чем он сам. Трагедия ещё не случилась, но нож уже занесён над жертвенным агнцем.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/lnn4E Три вечные темы: любовь, ненависть и поиски любви. Три женщины, три состояния души. Таня Неубивко ни...

Все видео

После расставания с новыми знакомыми, Робертом и Кэролайн, возлюбленные предаются нескончаемым плотским утехам, будто предчувствуя скорый исход своих чувственных наслаждений. И вот в один из ясных дней гондола (или лодка Харона?) подвозит их к дому новых знакомых.

В ролях

Особенности

Фабула фильма несколько отличается от сюжета романа, где Роберт и Кэролайн в конце исчезают, не оставив итальянской полиции никаких следов своего пребывания на бренной земле. В фильме использован приём обрамления, где воспоминания Роберта об отце звучат как в начале, так и в конце киноповествования, немного сбивая не очень подготовленных зрителей с толку. Бадаламенти написал, пожалуй, самый запоминающийся саундтрек. А Данте Спинотти выстраивает историю с такой нивелированной точностью, что впору все кадры этой картины экспонировать на художественной выставке. Собственно, первый перевод романа на русский язык так просто и назывался «Stop-кадр».

Художником по костюмам был Джорджо Армани.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить