КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В субботу вечером, в воскресенье утром
Русское название | В субботу вечером, в воскресенье утром |
Оригинальное название | Saturday Night and Sunday Morning |
Жанр | социальная драма мелодрама |
Режиссёр | Карел Рейш |
Сценарист | Алан Силлитоу |
Актёры | Альберт Финни Ширли Энн Филд Рейчел Робертс |
Оператор | Фредди Фрэнсис |
Композитор | Джон Дэнкуорт |
Компания | Woodfall Film Productions |
Страна | Великобритания |
Время | 89 мин |
Год | 1960 |
imdb_id | 0054269 |
«В субботу вечером, в воскресенье утром» (enSaturday Night and Sunday Morning) — фильм режиссёра Карела Рейша. Картина удостоена нескольких кинематографических наград, включая премию BAFTA за Лучший британский фильм года. Входит в список 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI (№ 14).
Сюжет
Артур Ситон (Финни) — молодой рабочий-токарь на одном из заводов Ноттингема. Свободное время в выходные он тратит на выпивку и свидания с девушками: достаточно взрослой, замужней Брендой (Робертс), легко идущей на интимные отношения, и, одновременно, со своей сверстницей Дорин (Филд), которая вне брака допускает только платонические отношения. Бренда объявляет Артуру, что ждёт от него ребёнка. Они решают сделать нелегальный аборт. Муж Бренды узнаёт о неверности супруги и посылает своего брата с товарищем к Артуру. Они жестоко избивают его. Оправившись от побоев, Артур порывает с Брендой и Джеком. Вместе с Дорин они строят планы на будущую совместную жизнь.
В ролях
- Альберт Финни — Артур Ситон
- Ширли Энн Филд — Дорин
- Рейчел Робертс — Бренда
- Брайн Прингл — Джек, муж Бренды
- Хилда Бейкер — тётя Ада
Награды
- 1961 год — премии BAFTA за Лучший британский фильм года, за Лучшую женскую роль (Робертс), за Лучший дебют (Финни). Кроме того, номинации: Лучший фильм года, Лучший сценарий, Лучшая мужская роль (Финни).
- 1961 год — Кинофестиваль в Мар-дель-Плата: Лучший фильм и Приз FIPRESCI (Рейш), Лучшая мужская роль (Финни).
- 1961 год — Национальный совет кинокритиков США: Лучший актёр (Финни), упоминание в списке лучших зарубежных фильмов года.
Художественные особенности
Картина является одной из первых лент Британской новой волны в кинематографе, которая, в свою очередь, во многом опиралась на идеологию целого направления в культуре Великобритании 1950-х годов, выразители которого получили название Рассерженные молодые люди. Фильм, основанный на изобразительных традициях социального реализма (вновь набиравшего популярность благодаря пьесе «Оглянись во гневе» Джона Осборна, а позже — одноимённой киноленте), был новаторским как в изображении реалий нелёгкой жизни рабочего класса, так и в создании образа антигероя — Артура Ситона на сайте Британского института кино.
Авто был оставлен в субботу вечером, в воскресенье не эксплуатировался. Запуск в понедельник утром. И это всего "тридцатка". Что ж будет в -35...-40? Надо ме...Все видео
Критика
Обозреватель «The New York Times» в статье, современной премьере фильма в США, в первую очередь отмечает работу актёра — дебютанта художественного кинематографа:Он — скептик и грубиян, полный бунтарского духа Он — скор и эффективен, как на токарном станке, так и с девушками. У него есть уверенность в себе. В этом мире он твёрдо стоит на двух ногах. Может быть этот крепкий молодой парень, которого блестяще играет молодой актёр Альберт Финни — новая сенсация британской сцены и экрана, это и есть образец развития рабочего класса. Он обладает необычным юмором, смелостью, гордостью и достоинством.
В обзоре фильмов на сайте BBC картина характеризуется как «увлекательный фильм, снимок целой эпохи, реальность которой слишком уныла».
Кроме позитивного приёма у профессиональных критиков фильму сопутствовал кассовый успех.