КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Ванька-ключник


И ведут во двор Ванюшу,Ветер кудри Ване бьет,Ветер шелкову рубашкуК белу телу так и льнет…

Встревоженная, бежит из терема княгиня и, увидя своего друга привязанным к дереву, не смогла сдержать стона… Этого только и было нужно князю:

Отвечай же, сын ты вражий,Расскажи-ка, варвар мой,Как гулял ты в роще княжейС нашей княжеской женой…

Записи 1970 и 1975 года Песня - бивалент или вокально-поэтическая контрпара, составлена на основании двух работ Алексея Покровского: КОРОБЕЙНИКИ Николая Некр...

Все видео

И по рукоять нож — в грудь Ивана… Как подкошенная, рухнула наземь княгиня… Подоспела и Дашутка и со стоном обвивает труп погубленного ею Ваньки-ключника, злого разлучника…

Роли и исполнители

  • Василий Степанов — Князь
  • Любовь Варягина — Княгиня
  • Андрей Громов — Ключник
  • Александра Гончарова — Девушка

Критика

Журнал «Сине-фоно», 1909, № 22, стр. 8-9: «Ванька-ключник» — драма из боярской жизни, скомбинированная по народной песне. С этой картины как первого художественного произведения русского фабриканта мы и начнём наш обычный обзор новостей.

Нам приходилось до сих пор видеть несколько картин работы русских фабрикантов, но мы не останавливались на них, так как в большинстве случаев это были ленты, от которых так и брызгало обычное тяп-ляп гонящегося за сенсацией коммерсанта, но отнюдь не артиста-художника. Исключением из них был «Купец Калашников», отмеченный нами своевременно как первая и довольно удачная попытка создать хорошую русскую картину.

Теперь же перед нами результат уже не робкой попытки, а строгой и всесторонне обдуманной работы, работы, при исполнении которой были поставлены определённые задачи чистого искусства. Своевременно же мы на страницах нашего журнала выражали пожелания, что когда на нашем рынке появятся наши русские картины, то чтобы это были настоящие Films d’Art, так как иначе и не может быть — перед нами огромный опыт иностранных фабрикантов, с одной стороны, и огромные же собственные богатства, как литературные, так и артистические — с другой! Да, наконец, при существующей конкуренции других картин выпускать не имело смысла! Вот почему мы и рассматриваем выпущенную картину с точки зрения указанной нами выше задачи.

Картина, содержание которой мы не станем передавать, переносит нас в родную старину. Это эпизод из жизни наших предков, которым вовсе не чужды были современные страсти, но у которых эти страсти выливались в несколько чуждые нам формы. Мы видим те же чувства любви и ревности, тот же разгул, но проявленные в более примитивных, хочется сказать — в более наивных, тонах. И нужно отдать справедливость артистам и главным образом режиссёру — эти тона прекрасно выдержаны. Само собой разумеется, что костюмы эпохи детально показаны. Укажем также и на удачно выбранные места действия. В них чувствуется запущенность старины, когда ещё не умели украшать природы и брали её так, как она есть. Слабо, правда, незаметно дана «гульба на перевозе». Здесь хотелось бы больше движения, больше размаха. Но то, что дано, — сделано недурно. Ещё раз повторяем — во всём видна хорошая работы режиссёра. Им, очевидно, продуманы все детали всей постановки. О игре артистов, каждого в отдельности, мы не упоминаем, так как характер разыгранной пьесы требует больше ансамбля, что с успехом достигнуто. Скажем только, что у артистов сказывается умение играть перед объективом. Немного жаль, что боярский костюм княгины делает её «сырее», чем того хотелось бы по пьесе. Такой полной княгине не до любовных игр! Но это мелочь. В общем картину можно назвать очень удачной как с артистической, так и с технической стороны! И это нас радует: радует за фабриканта, который недаром потратил массу энергии и труда для достижения своего успеха, радует и за русское кинематографическое искусство, будущность которого впереди!

Интересные факты

  • Фильм снимался с привлечением актёров труппы Введенского народного дома, которая затем стала основой актерского состава киноателье Ханжонкова.
  • Фильм вышел на экраны 1 (14) сентября 1909 года.
  • Фильм сохранился без надписей.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить