КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Верёвка (фильм)


Русское названиеВерёвка
Оригинальное названиеRope
ЖанрТриллер
РежиссёрАльфред Хичкок
ПродюсерАльфред Хичкок
Сидни Бернстайн
СценаристПатрик Гамильтон (пьеса)
Хьюм Кронин
Артур Лорентс
АктёрыДжеймс Стюарт
Джон Долл
Фарли Грейнджер
Констанс Колльер
КомпозиторДэвид Баттольф
ОператорУильям Сколл
Джозеф Валентайн
imdb_id0040746
Время81 мин.
КомпанияWarner Bros.
Transatlantic Pictures
СтранаСША
Год1948
Бюджет1,5 млн $

«Верёвка» (enRope) — поставленная А. Хичкоком экранизация одноимённой пьесы Патрика Гамильтона (1929) в обработке Хьюма Кронина. Пьеса основана на реальных событиях, произошедших в 1924 г. в Чикаго: двое приятелей (и, согласно бульварной прессе, любовников) по имени Леопольд и Лёб из спортивного интереса умертвили 14-летнего подростка. Это первый фильм Хичкока, спродюсированный им самим после разрыва с Дэвидом Селзником. Хичкок рассматривал его как экспериментальный проект, который позволил ему познакомиться с возможностями цветного кино (текниколора).

В ролях

Содержание

Под впечатлением от Второй мировой войны Хичкок разбирает психологию фашизма: Charles J. Rzepka, Lee Horsley. A Companion to Crime Fiction. John Wiley and Sons, 2010. ISBN 9781405167659. Pages 546—547. в центре его внимания — привлекательность идей о собственной исключительности для молодого поколения. Двое молодых людей из теоретических соображений (совершение идеального преступления в духе деквинсиевского эссе «Убийство как одно из изящных искусств») убивают своего приятеля-сокурсника, задушив верёвкой. Бросая вызов самим себе, они приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело, чтобы устроить там банкет. Причём в качестве стола используется сундук, в котором спрятано тело убитого. Перед отцом и девушкой покойного инициатор убийства в запальчивости озвучивает ницшеанские теории о сверхчеловеке, напоминающие раскольниковскую дилемму: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Младший из преступников — чувствительный пианист — заметно нервничает и, перебрав лишнего, начинает вызывать подозрения у бывшего учителя преступников, который и вбил в их головы зловредные теории. По окончании вечеринки тот возвращается, чтобы вывести убийц на чистую воду… При этом он сознаёт собственную вину в преступлении: ведь это его неосторожное обращение со словами толкнуло юношей на преступную стезю.

Техника

Действие фильма разворачивается практически в реальном времени. Весь фильм снят десятью планами. Количество монтажных склеек сведено к минимуму, и они замаскированы переходами через спины персонажей. Чтобы сделать возможными столь продолжительные непрерывные дубли, съёмка велась в студии с раздвижными стенами на фоне затейливо раскрашенного задника с движущимися облаками из стекла и неоновой рекламой средства для похудения в виде карикатурной фигуры самого режиссёра (это и есть его камео в этом фильме).

Короткометражка несет в себе глубокий смысл. Порой мы сильно становимся зависимы от любви и от любимого человека. Никогда не стоит так унижаться. Всему есть ...

Все видео

Позднее Хичкок весьма скептически вспоминал о намерении снять фильм единым планом («верёвкой»), стерев тем самым даже видимость монтажа.Leonard J. Leff. Hitchcock and Selznick. University of California Press, 1999. ISBN 9780520217812. Page 273. Критики довольно резко отозвались о фильме, назвав его холодным в своём экспериментировании и лишённым подлинного саспенса. Кроме того, отношения главных героев воспринимались как гомосексуальные (их играли актёры нестандартной сексуальной ориентации).Richard Barrios. Screened Out: Playing Gay in Hollywood from Edison to Stonewall. Routledge, 2003. 9780415923293. Pages 210—211. По этой причине прокат фильма столкнулся с цензурными трудностями в Чикаго и Сиэтле; скандальность содержания привела к его запрету в Италии и Индии. Жан Ренуар высмеял ленту как «фильм о голубых, где нам даже не показали, как они целуются».

По мнению Жижека, «верёвка» в названии означает неразрывную связь слов и дел, ибо урок фильма в том, что заигрывание с опасными идеями может ненароком привести к их воплощению в жизнь.Slavoj Žižek. Enjoy Your Symptom!: Jacques Lacan in Hollywood and Out. 2nd edition. Routledge, 2001. ISBN 9780415928120. Pages 35-37.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить