КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Восемь с половиной


Русское название8 1/2 (Восемь с половиной)
Оригинальное название
Жанрдрама
РежиссёрФедерико Феллини
ОператорДжанни Ди Венанцо
АктёрыМарчелло Мастроянни
Клаудия Кардинале
Анук Эме
imdb_id0056801
Время138 мин.
СтранаИталия
Год1963

«8½»Восемь с половиной», it«Otto e mezzo») — кинофильм Федерико Феллини, мировая премьера которого состоялась в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля в 1963 году.

Название фильма обозначает его порядковый номер в фильмографии Феллини — он к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных фильма и совместный фильм с режиссёром Альберто Латтуада «Огни варьете» («полфильма»).

Картина завоевала Большой приз Московского кинофестиваля (1963), две премии «Оскар» (1964), и другие награды.

Смотрите фильмы на iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/rvision-tv/id810243002 Кинопортал RVision.tv - http://rvision.tv Подпишись на канал http://www.youtu...

Все видео

Сюжет

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущий его фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесёт не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актёров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

Съёмочная группа

  • сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди
  • режиссёр: Федерико Феллини
  • оператор: Джанни ди Венанцо
  • композитор: Нино Рота, в фильме также использована музыка Вагнера, Чайковского, Россини, Хачатуряна
  • продюсер: Анжело Риццоли
  • художник по костюмам — Леонор Фини

Творческое влияние

Художественные аспекты

Фильм «8½» критики относят к классике мирового кинематографа и к числу лучших фильмов Феллини. Режиссёр попытался перенести на экран свой внутренний мир, те тонкие импульсы, которые влияют на создание картиныЭнциклопедический словарь «Кино» М-СЭ 1986 стр 446. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом, который был впоследствии использован другими режиссёрами, в частности, Бергманом, Антониони и Тарковским . Феллини создал осмысленный фильм из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент работы, в обоих случаях результат нематериален и не так важен, как сам творческий процесс. По мнению режиссёра Дыховичного,

«8 1/2» — картина, которую можно посмотреть тысячу раз, и на каждом просмотре открывать в ней для себя что-то новое. Она всегда попадет в ваше настроение. Думаю, что другого такого антиклерикального кино у Феллини нет. Сам я не большой поклонник этого режиссёра, но могу сказать, что этот его фильм удивительный и удивительно тонкий.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить