КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Впусти меня (фильм, 2008)


В дополнение к компании «EFTI» к производству фильма подключились шведская телекомпания «Sveriges Television» и международный продюсерский центр «Filmpool Nord». Всего на производство фильма было выделено приблизительно 29 млн. SEK (приблизительно $4 млн.). Поддержку фильму оказали Шведский Институт Кинематографии и «Nordisk Film- & TV Fond».

Сценарий

Линдквист настоял на том, чтобы писать сценарий с сотрудничестве с Альфредсоном. Альфредсон, который не питал симпатии ни к жанру ужасов, ни тем более к историям про вампиров, поначалу был настроен скептически к тому, что сценарий будет создаваться при участии самого автора, однако результат ему понравился. Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жёсткости. Это было также сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. Например, полностью был исключён друг Оскара Томми, сюжетная линия которого в романе осталась вообще незавершённой. Убраны биографии Вирджинии и Лакке, изменён мотив того, почему Йонни подговаривает старшего брата утопить Оскара в бассейне, количество человек, которые становятся жертвами Хокана или Эли, также сокращено. В романе Хокан был педофилом и его отношения с Эли также имели соответствующую тематику, однако Альфредсон решил убрать эту часть сюжета, так как считал, что фильм не может иметь дело с такой серьёзной темой, как педофилия, с учётом того, что в центре сюжета были показаны отношения двух детей.

Ключевым пассажем фильма является то, что будет с вампиром, если он переступит порог без приглашения. Томас Альфредсон первоначально не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Линдквист настоял на съёмках этого эпизода. Работая над сценой, Альфредсон понял, что в данном эпизоде музыка и прочие звуковые эффекты могут сделать её очень «американизированной». Получившийся в конечном итоге видеоряд впоследствии был нахвален многими критиками, а Питер Брэдшоу из «Guardian» назвал данный момент «гемофилией отказа».

Фильм "Впусти меня" (Let the right one in) [img]http://www.kinopoisk.ru/images/film/411761.jpg[/img] Жанр: ужасы, мелодрама, триллер Страна: Швеция Режиссер:...

Все видео

В романе Эли является мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом. В фильме половая принадлежность Эли представлена очень двусмысленно: есть лишь краткий кадр, показывающий, что у Эли ниже пояса вместо половых органов проходит шрам (точно такое же было и в романе), однако его происхождение, как и причины становления Эли вампиром, не раскрываются. Между тем, роль Эли исполняет девочка Лина Леандерссон, хотя в то же время у Эли сохранен низкий андрогинный голос (Лина Леандерссон на протяжении всего фильма переозвучена актрисой Элиф Сейлан). Между тем, в сцене, где Оскар предлагает Эли стать его подругой, она отвечает ему, что она не девочка. Сюжет фильма, в отличие от романа, в целом подразумевает, что Эли вообще не имеет никакой половой принадлежности. Согласно интервью с Альфредсоном, в фильме первоначально были задуманы сцены-воспоминания, показывающие, как Эли стала вампиром, но в конечном счёте эти сцены так и не снимались и были убраны из сценария. В целом Линдквист был доволен адаптацией. Когда Альфредсон показал ему 8-минутный ролик, Линдквист сказал, что это чертовски красиво. Впоследствии он описал фильм, как «шедевр».

Подбор актёров

В течение года по всей Швеции шёл открытый кастинг на роли в экранизации. Каре Хедебрант получил роль Оскара после одного прослушивания, которое состоялось в его же школе. Лина Леандерссон откликнулась на объявление в Интернете и после трёх прослушиваний была утверждена на роль Эли.

Томас Альфредсон описывал кастинг как самую сложную часть съёмочного процесса. Больше всего опасений у него вызывало то, что те зрители, которые читали роман, могли не воспринять Оскара и Эли такими, как их собирались изобразить в фильме. По замыслу Альфредсона Оскар и Эли должны были быть «зеркальными отображениями друг друга», в которых «Эли имела всё то, чего не было у Оскара».

В дальнейшем Альфредсон остался доволен Хедебрантом и Леандерссон, которых он часто называл «чрезвычайно умными», «невероятно мудрыми» и «беспрецедентно фантастическими».

Съёмки

Хотя в романе была описана чёткая география места действия, в послесловии Линдквист пишет, что намеренно по сюжету занизил температуру ноябрьской погоды, что есть правда. Зима в Стокгольме на самом деле не такая снежная, как показана в фильме, и поэтому большая часть съёмок прошла не в Блакебери, а в расположенном на севере Швеции городе Лулео, потому что только там можно было заснять суровый зимний антураж. В самом Блакебери было снято очень немного сцен, в основном это были кадры, в которых показана станция метро Блакеберга. Одной из полных сцен, снятых в Блакебери, была сцена, где Эли нападает на Виржинию (можно увидеть, что в кадрах этой сцены напрочь отсутствует снег). Другая сцена, где Эли нападает в туннеле на Йоке, была снята в соседнем городе Рокста, так как реальный туннель Блакебери оказался слишком высоким для заданного формата изображения. Сцена, в которой Эли ползёт по стене больницы, снималась в Будене, где в роли стены больницы была заснята стена городской ратуши.

Конструкция (jungle gym) на детской площадке, на которой разворачивается множество сцен про отношения Оскара и Эли, была построена специально для фильма. Её дизайн был разработан так, чтобы полностью уместиться на общем плане широкоформатного кадра, так как реальные jungle gym очень часто вытянуты в высоту, а не в ширину.

Фильм снимался на одну единственную камеру Arri 535B, которая если передвигалась, то только по рельсам. Никакая система Стедикам при съёмках не была задействована.

Эпизод, где Оскар объясняет Эли азбуку Морзе, снимался в павильоне и поэтому состоит сплошь из кадров с крупными планами лиц.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить