КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Времена Харви Милка


Оригинальное название The Times of Harvey Milk
Жанр документальный, биографический
Режиссёр Роб Эпштейн
Продюсер Ричард Шмичен
Роб Эпштейн
Сценарист Джудит Кобурн
Картер Вильсон
Роб Эпштейн
Актёры Харви Милк
и др.
Композитор Марк Айшем
Компания Black Sand Productions
Бюджет
Страна США
Язык Английский
Время 90 мин
Год 1984
imdb_id 0088275

«Времена Харви Милка» (The Times of Harvey Milk) — документальный фильм американского режиссёра Роба Эпштейна 1984 года.

Сюжет

В своём документальном фильме Роб Эпстайн воспроизводит историю жизни Харви Милка, переданную в рассказах его современников — участников и свидетелей драматических событий в Сан-Франциско 1970-х годов.

Помимо воспоминаний друзей и соратников Милка, в фильме использовано множество архивных документальных кадров: интервью с Харви Милком и мэром Джорджем Москоне, интервью с Дэном Уайтом, который впоследствии стал их убийцей.

серонхелия.
Все видео

В фильме показаны кадры, снятые в здании муниципалитета Сан-Франциско сразу после убийства Милка и мэра Москоне, хроникальные кадры массовых выступлений в Сан-Франциско: многотысячное поминальное шествие 27 ноября 1978 года вечером после убийства, хроника массовых беспорядков 21 мая 1979 года — «бунта „Белой ночи“» — после вынесения неожиданно мягкого приговора Дэну Уайту, а также множество других исторических видеозаписей.

Весь этот материал выстроен в хронологическом порядке и даёт возможность последовательно проследить за ходом тех исторических событий «Времён Харви Милка».

В фильме участвуют

  • Харви Милк (enHarvey Milk) — (архивные записи) — член муниципального наблюдательного совета Сан-Франциско, лидер движения за права гомосексуалов в США 1970-х годов
  • Джордж Москоне (enGeorge Moscone) — (архивные записи) — мэр Сан-Франциско.
  • Дэн Уайт (enDan White) — (архивные записи) — член муниципального наблюдательного совета Сан-Франциско, убийца Харви Милка и мэра Москоне.
  • Джон Бриггс (enJohn Briggs) — (архивные записи) — сенатор штата Калифорния, организатор кампании за запрет геям работать в государственных школах штата.
  • Дайэнн Файнстайн (enDianne Feinstein) — (архивные записи) — президент муниципального наблюдательного совета Сан-Франциско.
  • Салли Герхард (enSally Gearhard) — профессор университета, открытая лесбиянка, участница теледебатов между Харви Милком и Джоном Бриггсом.
  • Джим Эллиот (enJim Elliot) — водитель, член профсоюза Teamsters, которому Харви Милк помог организовать бойкот пива Coors.
  • Генри Дер (enHenry Der) — исполнительный директор организации «Китайцы за конструктивное действие».
  • Энн Кроненберг (enAnne Kronenberg) — организатор последней предвыборной кампании Харви Милка.
  • Тори Хартман (enTory Hartmann) — политолог, участница кампании Харви Милка.
  • Том Аммиано (enTom Ammiano) — школьный учитель, гей, соратник Милка.
  • Билл Крауз (enBill Kraus) — гей-активист.
  • Жаннин Йоманс (enJeannine Yeomans) — телерепортёр.

Критика

Некоторые отзывы критиков о фильме: Это возвращение в прошлое, фильм чрезвычайно поглощает, он проливает свет на десятилетие в жизни этого исполненного величием американского города и на жизнь Милка и Москоне, благодаря которым это место стало более притягательным. (Роджер Эберт) … документальная картина Эпштейна позволяет представить, каким человеком был Харви Милк, тот самый Харви, образ которого почти что обожествил в своем биографическом фильме Гас Ван Сент. Некоторые подробности жизни Милка здесь не упоминаются… Несмотря на сходство между двумя фильмами, существует четкая разница в целях. Картина Ван Сента – это попытка нарисовать портрет Харви Милка. Фильм Эпштейна, как и следует из его названия, о времени в котором Милк жил и был убит. Разница небольшая, но такова, что два фильма прекрасно дополняют друг друга. (Кен Ханке)

Художественные особенности

Фильм содержит много масштабных документальных съемок улиц Сан-Франциско времен Харви Милка, демонстраций протеста и митингов конца 70-х годов, эксклюзивных кадров дружеских посиделок, архивных выдержек из информационных лент, интервью сподвижников и современников Харви.

Культурное влияние

Фильмы «Времена Харви Милка» и «Харви Милк» очень похожи по восприятию и влиянию на зрителя, отличие состоит лишь, в том, что они лежат в разных жанровых категориях. Фильм Роба Эпстайна, несомненно, оказал определенное влияние на Гаса Ван Сента и на его художественного «Харви Милка».

Награды

  • Премия «Оскар» Американской академии киноискусства в номинации «лучший документальный фильм», 1985 год.
  • Специальный приза жюри на первом кинофестивале «Сандэнс» в штате Юта в 1985 году.
  • Премия «Бостонской ассоциации кинокритиков», 1985 год.
  • Премия «Международной ассоциации документалистов», 1985 год.
  • Премия «Эмми», «Лучшие новости и документалистика», 1985 год.
  • Приз зрительских симпатий на Международном Лесби и Гей Кинофестивале в Сан-Франциско, 1985 год.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить