КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Всё о моей матери


Признание

«Всё о моей матери» — первый фильм Альмодовара, который был отобран в конкурс фестиваля в Каннах. Картина была восторженно принята фестивальной публикой и считалась главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь». По оценке А. Плахова, фильм единодушно был признан лучшим из всего, снятого Альмодоваром до этого времени. «Перед нами более добрый, более мягкий, более человечный Альмодовар», — писал, в частности, Дж. Розенбаум. Однако жюри во главе с Д. Кроненбергом ограничилось присуждением фильму приза за режиссуру. Альмодовару показалось, что Кроненберг «определял лауреатов, руководствуясь завистью и злобой».

В общей сложности картина «Всё о моей матери» завоевала 40 различных призов, в том числе премии «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля, семь национальных испанских премий «Гойя», приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Темы

Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери». Сюжет изобилует отсылками к лентам «Всё о Еве» с Бетт Дэвис, "Трамвай «Желание» с Вивьен Ли и «Премьера» с Джиной РоулендсВ режиссёрском посвящении прямо названы актрисы, которые воплотили на экране образы других актрис, — Дэвис, Роулендс, Роми Шнайдер. Альмодовар как-то заметил, что такие фильмы — особый, малоизученный поджанр кино.. Фабулы старых фильмов переплетаются с тем, что происходит в жизни героинь АльмодовараВ одном из интервью Альмодовар сравнил отсылки к старым фильмам с пересаженными органами: это как вещи, изнутри вписанные в мир его героев.. По мнению Дж. Хобермана, основная тема картины — имитация жизнью искусства, имитирующего жизнь.

На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному п...

Все видео

Почти все фильмы Альмодовара выявляют игровую природу гендера: половые роли в обществе уподобляются актёрской игреBradley S. Epps, Despina Kakoudaki. All about Almodóvar. University of Minnesota Press, 2009. Page 257.. Комментируя «однополую» семью Лолы и Мануэлы, режиссёр заметил, что в конце XX века стало возможным создание самых разнообразных семейных конфигураций, «а семью нужно уважать, какой бы они ни была, ведь главное, чтобы члены семьи любили друг друга». Известно другое высказывание Альмодовара о содержании кинокартины: «Фильм прежде всего говорит о появлении на свет нового существа, о материнстве, которое становится отцовством, и наоборот».

В ролях

  • Сесилия Рот — Мануэла Колеман Эчеваррия, мать-одиночка
  • Мариса Паредес — Ума Рохо («Дымка»)
  • Кандела Пенья — Нина Крус
  • Антония Сан Хуан — Аградо («Радость»)
  • Пенелопа Крус — Сестра Мария Роза
  • Роса Мария Сарда — мать Розы
  • Фернандо Фернан Гомес — отец Розы
  • Тони Канто — Лола
  • Элой Асорин — Эстебан
  • Фернандо Гильен
  • Малена Гутиеррес
  • Мануэль Морон
  • Хосе Луис Торрихо
  • Хуан Хосе Отегуи
  • Кармен Балаге
  • Карлос Гарсия Гарсия
  • Агустин Альмодовар
  • Эстер Гарсия
  • Хуан Маркес

Интересные факты

  • Действие фильма происходит в Мадриде, а затем в Барселоне. Есть панорамные кадры ночного города, Храм Святого Семейства, эпизод с Дворцом каталонской музыки

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Педро Альмодовар
  • Режиссёр: Педро Альмодовар
  • Оператор: Аффонсу Беату
  • Композитор: Альберто Иглесиас
  • Продюсер: Агустин Альмодовар

Сценарий

Идея фильма выросла из сцены более ранней ленты «Цветок моей тайны» (1995), где молодой доктор раздумывает, как ему уговорить скорбящую мать отдать органы своего сына для трансплантацииФ. Стросс. «Педро Альмодовар: Интервью». СПб, Азбука-классика, 2007. Стр. 242—271.. По словам Альмодовара, самые экстравагантные вещи для сюжета он нашёл в реальности, изучая жизнь современной Барселоны. Таков рассказ о трансвестите в бикини, который запрещал жене носить мини-юбку; по словам режиссёра, он иллюстрирует «иррациональный дух мачизма».

Я встретил травести сорока пяти лет, который был на панели со своим сыном, чуть за двадцать, тоже травести. А на день рождения отец травести и его мать подарили сыну операцию по пересадке грудей!

Образ сестры Розы навеян газетной статьёй о монахинях, которые полностью посвящают себя работе с трансвеститами и проститутками. Лола воплощает желание стать отцом, которое овладело самим режиссёром с 40-летнего возраста. В Мануэле режиссёр хотел показать женщину, которая «полностью уничтожена, она сгорела, как будто поражённая молнией», но после постигшей её трагедии находит в себе силы жить для других и начать всё с чистого листа. «С точки зрения драматической подобное состояние духа прекрасно подходит для повествования, ибо может случиться всё», — говорит Альмодовар.

Многие сюжетные ходы построены на совпадениях. Чтобы не впасть в ходульность, режиссёр требовал от актрис игры как можно более реалистичной и «трезвой».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить