КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Выстрел в упор (фильм)


Русское названиеВыстрел в упор
Оригинальное названиеPoint Blank
Жанртриллер
РежиссёрДжон Бурмен
АктёрыЛи Марвин
Энджи Дикинсон
Кинэн Уинн| imdb_id
0062138
Время92 мин
СтранаСША
ПродюсерДжадд Бернард
Роберт Чартофф
СценаристАлександр Джейкобс
Дэвид Ньюхауз
Рэйф Ньюхауз
Дональд Уэстлэйк (книга)
КомпозиторДжонни Мэндел
ОператорФилип Х. Латроп
КомпанияMGM
Год1967

«В упор» или «Выстрел в упор» (Point Blank) — американская криминальная драма, снятая в 1967 году британским режиссёром Джоном Бурменом по мотивам детективной повести «Охотник» Дональда Уэстлэйка (опубликована под псевдонимом Ричард Старк). Инициатором экранизации выступил исполнитель главной роли, Ли Марвин, большую часть съёмок Марвин находился в подпитии.. Фильм способствовал возникновению моды на нео-нуар и стал одним из первых произведений Нового Голливуда.

Сюжет

Это история человека из Лос-Анджелеса по имени Уолкер (Ли Марвин, в книге его персонажа зовут Паркер), сурового и безжалостного. Уолкера обманул и предал его друг Мэл Рис (первая крупная роль Джона Вернона). Они вместе совершили ограбление инкассаторов, а затем Рис выстрелил в Уолкера несколько раз, оставил его умирать на Алькатрасе и сбежал вместе с его деньгами и его женой (Шерон Эккер).

Но Уолкер выжил и отправился на поиски Риса. У своей бывшей жены он его не нашёл: по словам Линн, Рис ушёл от неё несколько месяцев назад, и с тех пор она не спит ночами. Уолкер остаётся у неё, а утром находит Линн мёртвой — она приняла слишком большую дозу снотворного.

Сцена из фильма "Выстрел в упор" (Point Blank) по роману Дональда Уэстлэйка "Охотник" (The Hunter)

Все видео

Затем Уолкер узнаёт, что Рис теперь работает на «организацию» — крупный мафиозный синдикат. Уолкер находит Риса, однако у того нет денег, их встреча заканчивается фатальным падением Мэла с балкона пентхауса. Теперь Уолкер считает, что 93 тысячи долларов ему должны покровители Риса, и он находит их одного за другим, заручившись поддержкой некоего Йоста, у которого, похоже, свои счёты с мафией, а также втянув в свои дела Крис (Энджи Дикинсон), сестру умершей Линн. Но вот синдикат почти обезглавлен, в живых остался только один из его руководителей…

Стиль

Визуальный ряд фильма сочетает в себе стилистику классического американского нуара и элементы европейской «новой волны»: залитые солнцем панорамы и интерьеры, психологические приёмы, неожиданные сцены насилия, сложные ассоциативные ряды воспоминаний героев, резкая смена динамичности действия, необычные звуковые эффекты. Сближая жизнь и смерть, Бурмен показывает шизофреничность американских поздних 60-х, где пальба и скрежет разбивающихся автомобилей смешивается с громкой телерекламой и шумом миксеров и соковыжималок, где мафиозные боссы вынуждены вести себя как обычные менеджеры и почти неспособны к самозащите. Контрастный видеоряд картины, переходящий от тёмных эпизодов до ослепительно ярких и насыщенных кричащим цветом, способствует стиранию мелких деталей и концентрации внимания на главных, узловых элементах кадра; даже ночные сцены подсвечены, часто очень точечно и интенсивно. Первые десять минут фильма демонстрируют богатую палитру кинематографических приёмов, в частности ряд сцен, которые затем будут повторяться, в той или иной редакции, в течение всей продолжительности картины.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить