КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Взлётная полоса (фильм)


Русское названиеВзлётная полоса
Оригинальное названиеLa Jetée
Жанрфантастика
РежиссёрКрис Маркер
СценаристКрис Маркер
АктёрыЭлен Шателан
Даво Аниш
Жан Негрони
Андре Энриш
КомпозиторТревор Дункан
СтранаФранция
Время28 мин.
Год1962
imdb_id0056119

«Взлётная полоса» (frLa Jetée, вариант перевода «Терминал») — чёрно-белый 28-минутный фантастический фильм французского режиссёра Криса Маркера 1962 года, удостоенный премии Жана Виго. Выполнен в технике фоторомана: образный ряд состоит из сменяющих друг друга фотографийКак подметил Дж. Хоберман, такой фильм мог бы демонстрироваться даже на архаичном зоопраксископе.. Картина Маркера вписана в историю кино как один из самых значительных и влиятельных образцов кинофантастики.

Сюжет

Фильм открывает торжественная литургия Петра Гончарова «Кресту Твоему» в исполнении хора Александро-Невского собора. После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах Парижа. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».

Главный герой, являясь заключённым, вынужден согласиться на путешествие во времени. Его постоянно преследует эпизод его детства, в котором он становится свидетелем убийства в терминале аэропорта Орли. Этот эпизод используется при путешествии во времени. Путешественника забрасывают всё дальше и дальше в прошлое. Путешественник встречается и разговаривает с женщиной, которая была вместе с убитым. После успешного путешествия в прошлое, экспериментаторы забрасывают главного героя в будущее.

Жми и подписывайся на самый большой архив Советского кино: Подписка на канал "КиноКлуб": http://bit.ly/Kino_Club_Podpisca Категории: Военные фильмы: http://b...

Все видео

В будущем он встречается с людьми возродившегося общества. По возвращении в настоящее героя приговаривают к смерти, но люди будущего предлагают перенести его в будущее и присоединиться к ним. Он отказывается, прося вернуть его в прошлое, в терминал аэропорта Орли. Попав назад в прошлое, он понимает, что убитый человек, которого он видел в детстве — он сам, и что он увидел собственную смерть со стороны.

Кинокритика

«Взлётная полоса» — единственный игровой фильм знаменитого документалиста Криса Маркера и один из первых фильмов о субъективно переживаемых путешествиях во времени. Кинокритики сравнивают его с рассказами Борхеса и «Прошлым летом в Мариенбаде» напарника Маркера по документальным проектам 1950-х, Алена РенеEmma Wilson. Alain Resnais. Manchester University Press, 2006. P. 67.. На протяжении всего своего творческого пути прустианцы Маркер и Рене оставались зачарованы всесилием и в то же время несовершенством памяти. Как пишут авторы киноэнциклопедии allmovie:

Фотомонтажная техника фильма, кажется, отражает импрессионистическую природу памяти, из фрагментов которой субъект составляет осмысленный визуальный образ. В одной из сцен возлюбленная главного героя вглядывается в камеру — и вдруг внезапно моргает. Утончённый и в то же время безотказно шокирующий фильм, «Взлётная полоса» блистательно подрывает правила создания кино, заставляя зрителей пересмотреть свои установки относительно не только кино, но и времени, памяти и того, как нами воспринимается действительность.

Влияние

  • Нарративный приём «Взлётной полосы» положен в основу фильма Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян» (1995), хотя Гиллиам в интервью Иэну Кристи утверждает, что он не видел фильм Маркера, когда снимал «12 обезьян».«Терри Гиллиам. Интервью с Иэном Кристи». ISBN 978-5-9985-0857-8.
  • Стилистика фильма оказала огромное влияние на дебютную картину Люка Бессона «Последняя битва» (1983).
  • В статье 1966 года Джеймс Баллард привёл «Взлётную полосу» в качестве примера успешной кинофантастики.
  • Единственная движущаяся сцена с моргающей девушкой была процитирована Ридли Скоттом в культовом фильме «Бегущий по лезвию».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить