КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

За холмами


Оказывается умные фильмы делают и в Румынии, тому подтверждение новые фильм режиссера Кристиана Мунджиу "За холмами".

В детском доме Алина и Войкица были неразлучными подругами и даже любовницами. Но теперь Алина эмигрировала в Германию, а Войкица уверовала в Бога и попала в женский монастырь на Новом Холме. Жизнь Войкицы безмятежна: она с удовольствием выполняет простую хозяйственную работу, молиться, слушает проповеди, заботится о бездомных собаках.

Алина возвращается в Румынию, чтобы забрать свою любимую, ближе которой у нее нет никого в мире в Германию, но она сталкивается с тем, что Войкица не хочет никуда уезжать, ей очень хорошо живется в монастыре, она обрела настоящий покой в душе.

Подпишись на канал русских трейлеров http://goo.gl/hXRG7 Алина вернулась в Румынию из Германии, надеясь забрать с собой Войкицу — единственного человека во в...

Все видео

За холмами

Алина не может смириться с этим и считает, что Войкица просто одурманена религиозными фанатиками, она всеми силами пытается убедить подругу уехать с ней и постепенно сходит с ума. Ей слышаться голоса, она агрессивно ведет себя с людьми, в итоге обитатели монастыря пытаются помочь Алине единственным возможным для них способом - пытаются изгнать из нее бесов, и девушка эту процедуру пережить не смогла.

Этот фильм основан на реальных событиях, которые произошли в 2005 году в одном из румынских монастырей. Ее описала журналистка Татьяна Никулеску Бран, после чего история стала знаменитой, в 2007 году в Нью-Йорке даже ставила пьесу основанную на этих событиях.

Кристиану Мунджиу удалось представить историю в особом виде, у него вышла не однобокая картина про борьбу отважной феминистки с фанатиками, а история о Боге и любви, в которой сложно выделить правых и виноватых. И критики по достоинству оценили такой взгляд: картина получила приз за лучший сценарий и призы за лучшие женские роли на Каннском кинофестивале.

За холмами

Алина в фильме не выглядит несчастной жертвой, несмотря на типичные для нервного расстройства действия, вроде истеричных попыток задушить окружающих, иногда она ведет себя очень расчетливо и остается ощущения, что часто она притворяется больной, чтобы шантажировать свою подругу.

Церковь также не является для режиссера чем-то святым: монашки - настоящие курицы, а не божьи невесты, и, конечно, присутствует религиозный фанатизм, а настоятель настоящий тиран.

С другой стороны, только церкви не наплевать на то, что твориться с Алиной, она пытается хоть как-то помочь, пусть и достаточно странными методами. Оказывается, что равнодушие может быть хуже, чем неудачная попытка помочь, сам режиссер, заявлял, что фильм именно об этом.

Когда монашки привязывают Алину к кресту и в итоге следователь находит ее мертвое распятое тело, становится понятно, что режиссер по своему трактовал распятие Христа, Алина принесена в жертву, чтобы искупить грех бесчуствия Войкицы.

Уровень этого фильма очень высок, видно, что румынский кинематограф сейчас стоит на одном уровне с европейским. Отечественным режиссерам остается только кусать локти, мечтая о подобном признании их фильмов в мире.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить