КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Земляничная поляна
В ролях
- Главные роли
- Виктор Шёстрём — профессор Исак Борг
- Биби Андерссон — Сара, кузина Исака; Сара, попутчица
- Ингрид Тулин — Марианна Борг, невестка Исака
- Гуннар Бьёрнстранд — Эвальд Борг, сын Исака
- Второстепенные роли
- Юллан Киндаль — Агда, экономка Исака Борга
- Фульке Сундквист — Андерс
- Бьорн Бьелфвенстам — Виктор
- Найма Вифстранд — мать Исака
- Гертруд Фрид — Карин, жена Исака
- Сиф Рюд — тётя Ольга
- Гуннар Шёберг — Стен Альман, инженер
- Гуннель Брустрём — Берит Альман, его жена
- Макс фон Сюдов — Генрик Окерман, владелец бензоколонки
- Анн-Мари Виман — Ева Окерман, его жена
- Оке Фридель — любовник Карин
- Юнгве Нурдваль — дядя Арон
- Пер Шёстранд — Зигфрид Борг
- Гио Петре — Зигбритт Борг
- Гуннель Линдблюм — Шарлотта Борг
- Маун Ханссон — Анжелика Борг
- Ева Норе — Анна Борг
- Лена Бергман — Кристина Борг, первая девочка-близнец
- Моника Эрлинг — Биргитта Борг, вторая девочка-близнец
- Эпизодические роли (нет в титрах)
- Ульф Йоханссон — господин Борг, отец Исака (нет в титрах)
- Вендела Рудбёк — Элизабет, горничная госпожи Борг
- Гёран Лундквист — Бенджамин Борг
- Пер Скогсберг — Хагбарт Борг
- Педер Хелльман — ребёнок Зигбритт
- Хельге Вулльф — управляющий
- Гуннар Ольссон
- Вулльф Лунд
Литература
Награды и номинации
Награды
Берлинский кинофестиваль:
- 1958 — Золотой медведь (Ингмар Бергман)
Номинации
Оскар:
- 1960 — Лучший оригинальный сценарий (Ингмар Бергман)
Художественные особенности
Smultronstället в дословном переводе со шведского означает земляничное место. Данное выражение также является идиомой, служащей для обозначения любимого места, заветного уголка, связанного с положительными эмоциями и воспоминаниями. Сценарий к этому фильму написал сам режиссёр, в то время, когда он находился на госпитализации.
Земляничная Поляна Ингмара Бергмана.Все видео
Главные роли в этом фильме исполнили киноактёры, постоянно снимавшиеся у Бергмана — Ингрид Тулин, Гуннар Бьёрнстранд и Биби Андерссон, а основную роль профессора Исака Борга сыграл пожилой режиссёр Виктор Шёстрём, которому было глубоко за 70. Макс фон Сюдов тоже снялся в этом фильме, исполнив второстепенную роль. Премьера фильма состоялась 26 декабря 1957 года в Швеции.
Несмотря на то, что эта кинолента относится к ранним фильмам Ингмара Бергмана, она считается одной из лучших его работ. Здесь он пользуется теми сюжетными и стилевыми средствами, которые позже стали характерными чертами его творчества. Особенно удачно Ингмар Бергман использует в этой ленте искусство ретроспективы — вся жизнь главного героя проносится перед глазами зрителя, заставляя задуматься над своими собственными жизненными поступками.
В фильме несколько раз демонстрируются часовые циферблаты без стрелок, создавая аллегорию. В то же время, хронометраж некоторых событий передаётся почти скрупулёзно: первый тревожный сон снится профессору «под утро в ночь на субботу 1 июня», он просыпается ровно в три часа, о чём свидетельствует бой настенных часов, далее, в разговоре с экономкой эти часы попадают в кадр и показывают то самое начало четвёртого, то затем — пять минут четвёртого. В эти же несколько минут разговора ещё укладывается фраза профессора о том, что начало церемонии назначено на 17 часов и за оставшиеся 14 он успеет добраться на машине. И всё это при том, что прямо текущее время ни разу не упоминается. Когда автомобиль выезжает из города, часы на ратуше бьют четыре раза.
Страницы: 1 2