КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Женщина в песках (фильм)


Русское названиеЖенщина в песках
Оригинальное название砂の女 / Suna no onna
Жанрдрама
РежиссёрХироси Тэсигахара
АктёрыЭйдзи Окада
Кёко Кисида
imdb_id0058625
Время123 мин.
147 мин. (режиссёрская версия)
СтранаЯпония
ПродюсерКиити Итикава
Тадаси Оно
СценаристКобо Абэ
КомпозиторТору Такэмицу
ОператорХироси Сэгава
КомпанияToho
Teshigahara Productions
Год1964

«Женщина в песках» (ja砂の女) — кинофильм режиссёра Хироси Тэсигахара, вышедший на экраны в 1964 году. Экранизация одноимённого романа Кобо Абэ. Первая часть трилогии, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ и включающей также ленты «Чужое лицо» (1966) и «Сожжённая карта» (1968).

Сюжет

Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в песчаной пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.

На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением.



Все видео

Награды и номинации

  • 1964 — специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара)
  • 1965 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
  • 1965 — две премии «Голубая лента»: за лучший фильм и за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
  • 1965 — 4 премии «Майнити»: лучший фильм (Хироси Тэсигахара), лучший режиссёр (Хироси Тэсигахара), лучшая музыка (Тору Такэмицу), лучшая работа художника (Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки)
  • 1966 — номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)

В ролях

  • Эйдзи Окада — Ники Дзюмпэй
  • Кёко Кисида — женщина
  • Хироко Ито — жена Ники
  • Кодзи Мицуи
  • Сэн Яно
  • Гиндзо Сэкигути

Художественные особенности

«Женщина в песках», по словам режиссёра Хироси Тэсигахара, представляет собой документальную фантазию. Как и другие похожие сюжетно произведения (например, «За закрытыми дверями» Жана-Поля Сартра, «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля или «Счастливые дни» Сэмюэла Беккетта), фильм «Женщина в песках» является аллегорией. Прежде всего это аллегория конфликта между Востоком и Западом с их различным отношением к свободе и жизни: главный герой Ники в начале фильма является воплощением человека западного типа, он одет в одежду европейского покроя, он амбициозен, ценит научный подход к жизни и свидетельства материального благополучия, однако при этом он эмоционально далёк от окружающего мира, он всего лишь один из миллионов жителей Токио с его многочисленными документами и расписаниями. В течение многих месяцев жизни в песках Ники проходит эволюцию от возмущения судьбой до смирения, он теряет все свидетельства прошлой жизни (например, в конце он одет уже в национальную одежду) и утрачивает даже желание покинуть место своего заточения, зато приобретает внутреннюю свободу. Здесь сказывается влияние на фильм философии даосизма с его призывом быть в гармонии с миром, а не противостоять ему.P. Erens. Suna no Onna // International Dictionary of Films and Filmmakers. — 4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 1167—1169.

Критики отмечали стилистическое, визуальное совершенство ленты, её напряженный эротизм, мастерство, с которым были сняты дюны, движущиеся подобно живому существу.J. Crow. // Allrovi.com

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить