КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Злые улицы


Музыка

Музыкальное сопровождение к фильму Скорсезе составлял в основном из своей собственной коллекции. В результате, в фильме звучат многие поп и рок хиты, включая "Rubber Biscuit" The Chips, «Be My Baby» The Ronettes, кавер-версия песни «Please Mr. Postman» группы The Marvelettes, а также песни «Jumpin' Jack Flash» и «Tell Me» группы The Rolling Stones. Покупка прав на использования музыкальных композиций в фильме стоила половину его бюджета.

Работа над фильмом

Кроме своей студенческой работы — кинофильма «Кто стучится в мою дверь?», а также «Берта по прозвищу «Товарный вагон»», администрируемых независимым режиссёром Роджером Корманом, «Злые улицы» стал первым художественным фильмом Мартина Скорсезе, снятым непосредственно им. На предпросмотре фильма «Берта по прозвищу «Товарный вагон»», в числе прочих, присутствовал и режиссёр Джон Кассаветис. После показа он подошёл к Скорсезе, обнял его и сказал: «Ты просто потратил год своей жизни, создавая кусок дерьма.» (enYou’ve just spent a year of your life making a piece of shit). Он посоветовал Скорсезе снимать по сюжетам, которые ему известны и понятны. Это вдохновило Скорсезе сделать следующий фильм, основываясь на собственном жизненном опыте. В результате в фильме "Злые Улицы" были воссозданы события, свидетелем которых регулярно был росший в Маленькой Италии Скорсезе.

Сценарий фильма первоначально предлагался как продолжение сюжета фильма «Кто стучится в мою дверь?» и должен был называться "Сезон охоты на ведьм"(enSeason of the Witch). Позже Скорсезе изменил название на «Злые улицы» (enMean Streets), тем самым ссылаясь на эссе Рэймонда Чандлера «Простое Искусство Убийства», где он пишет, «Но вниз по этим злым улицам, тот человек должен пойти, который не зол, который ни только незапятнан, но и не боится» (enBut down these mean streets a man must go who is not himself mean, who is neither tarnished nor afraid). Скорсезе послал оригинал сценария Корману, который согласился поддержать фильм, если все персонажи будут чёрными. Поскольку Скорсезе стремился снять фильм любой ценой, он всерьёз рассматривал это предложение Кормана, пока актриса Верна Блум не назначала ему встречу с потенциальным финансовым покровителем, Джонатаном Тэплином, который был организатором гастролей музыкальной группы The Band. Тэплину понравился сценарий и он был готов увеличить бюджет фильма с 300 000$, на которые согласился Скорсезе, при письменном обещании Кормана выпустить фильм.



Все видео

Согласно Скорсезе, первоначально сюжет фильма сосредоточен на религиозном конфликте Чарли и эффекте на его мировоззрение. Для этого Скорсезе, вместе с со-сценаристом Мардиком Мартином, во время написания сценария нередко ездили по Маленькой Италии на автомобиле Мардика. Они находили место по соседству с парком и начинали писать, все время погружаясь в достопримечательности и звуки того, что, в конечном счете, появится на экране.

Как только был найден источник финансирования, Скорсезе занялся подбором актёров. Роберт Де Ниро познакомился с режиссёром в 1972 году. Ему понравилось то, что он видел в «Кто стучится в мою дверь?»: произвело впечатление то, как правдоподобно в фильме показывалась жизнь Маленькой Италии. После того, как один из актёров покинул проект, Скорсезе выбрал Харви Кейтеля, с которым уже работал ранее, для исполнения главной роли Чарли.

Очень немногое было снято непосредственно в месте действия фильма, Нью-Йорке. Большая часть сцен, включая известную сцену в бильярдной, снимались в Лос-Анджелесе. Необычные приёмы съёмки переносной камерой во многом явились следствием скудного бюджета фильма, которого недоставало на установку большого количества треков для съёмки. Так, чтобы действительно реалистично снять пьяную сцену Харви Кейтеля, камеру фактически привязали к актёру, чтобы передать одурманенное и пьяное чувство героя. По той же причине, в итоге, график съемок составил всего 25 днейКомментарии Мартина Скорсезе издания DVD «Алиса здесь больше не живёт» (1974)..

В ролях

  • Роберт Де Ниро — Малыш Джонни
  • Харви Кейтель — Чарли
  • Дэвид Прувэл — Тони
  • Эми Робинсон — Тереза
  • Ричард Романус — Майк
  • Цезаре Данова — Джованни

Критика

Фильм был хорошо встречен большинством критиков; некоторые даже признали его одним из наиболее своеобразных американских фильмов. Полин Кейл была среди самых восторженных критиков: она назвала фильм «действительно оригинальным, триумфом личного кинопроизводства» (ena true original, and a triumph of personal filmmaking) и «головокружительно чувственным» (endizzyingly sensual)Kael, Pauline (1991). 5001 Nights at the Movies. New York: Holt Paperbacks. p. 473. ISBN 0-8050-1367-9.. Критик Дэйв Кер на страницах Chicago Reader писал, что «у действия и у монтажа есть такая оригинальная, бурная сила, благодаря которой картина полностью захватывает» (enthe acting and editing have such original, tumultuous force that the picture is completely gripping) . Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «неважно, насколько мрачна среда, неважно, насколько душераздирающим является сам рассказ, некоторые фильмы так тщательно и прекрасно реалистичны, что имеют тонизирующий эффект, вне зависимости от предмета их рассказа» (enno matter how bleak the milieu, no matter how heartbreaking the narrative, some films are so thoroughly, beautifully realized they have a kind of tonic effect that has no relation to the subject matter).Canby, Vincent. Oct. 3, 1973. . Один из самых ярых сторонников Скорсезе, Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, написал, что «Бесчисленными способами, вплоть до подробностей, свойственных современным криминальным телевизионным шоу, "Злые улицы" -- это одна из исходных точек современной киноиндустрии» (enIn countless ways, right down to the detail of modern TV crime shows, Mean Streets is one of the source points of modern movies) . Журнал Time Out назвал фильм «одним из лучших американских фильмов десятилетия» (enOne of the best American films of the decade) . В настоящее время фильм имеет 98 % «свежести» по версии интернет-портала Rotten Tomatoes и этот результат основан на 45 обзорах кинокартины .

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить